Закон природы гласит: Фернандо Алонсо побеждает, когда фортуна поворачивается к нему лицом.
Ну а Дженсон Баттон всегда поворачивает фортуну сам.
Итак. С каждой гонкой сезон становится все чудесатее и чудесатее. Была сумасшедшая Канада с бешеным прорывом ДжБ. Была прекрасная Австралия с третьим местом Петрова. Была напряженная Германия с борьбой тройки лидеров до последней капли крови. И вот теперь в копилку невероятных гонок добавилась Венгрия, где все развивалось по какому-то голливудскому сценарию.
Смотрите сами: перед гонкой был дождь, что здорово помогло Льюису Хэмильтону, ведь у него оставался свежий комплект сверхмягкой резины. Со старта англичанин был невероятно агрессивен, вынудив ошибиться Себастьяна Веттеля и забрав себе лидерство на многие круги вперед. За ним начала разворачиваться целая драма по поводу попадания в очковую зону: Сутиль с Перезом провалили старт, освободив места в десятке другим пилотам. Чуть выше по полю на старте Фернандо ожидаемо прошел Массу (не зря вчера Фелипе был мрачнее тучи после квалификации), и обе Ferrari схватились с "Мерседесами" за места. Подопечные Росса Брауна демонстрировали высочайший класс вождения, практически не уступая итальянцам, однако сначала сошел Шумахер, а потом Нико Росберг попал под плохую тактику.
Между тем жертвой "Макларена" (на этот раз Баттона) стал Себ, после чего примерный порядок гонщиков на подиуме стал очевиден, ведь серебряные болиды были ощутимо быстрее синих. Пока лидеры боролись между собой, с трассы сошло аж два пилота: это были Ярно Труллли и Ник Хайдфельд. И если итальянец ушел очень тихо, то машина немца внезапно превратилась в настоящий ад на колесах -- бедный партнер Петрова еле успел выскочить. Произошло это на выезде с пит-лейна, однако Чарли принял поистине странное решение и не выпустил на "Хунгароринг" машину безопасности. В результате Веттель, объезжая обугленный болид "Рено", потерял драгоценные секунды по отношению к лидерам гонки.
Фернандо, так лихо со старта обогнавший Фелипе (это, если что, был сарказм), начал постепенно входить в раж, сначала вовремя заехав на замену резины и опередив таким образом Веббера, а потом и вовсе оказавшись впереди Себастьяна. Впрочем, немец сумел опередить итальянца чуть позже...но на тот момент гонки это было не главное.
Дело в том, что как раз тогда над трассой начал накрапывать дождик, который разом перечеркнул все надежды Льюиса Хэмильтона на победу. Англичанин не сумел удержать болид (хоть и был на сверхмягком комплекте), развернулся и пропустил Дженсона. Мало того, он еще и остался на трассе, пытаясь развернуться обратно, за что потом получил заслуженный штраф. Из-за проезда по пит-лейну его опередили все, кому не лень, включая Себа и Фернандо. Алонсо, который до этого героически (и это тоже был сарказм) сражался с Веббером, почуял, что до второго места все еще рукой подать, начал гнать на полную катушку...и вылетел с трассы. Веттеля он так и не догнал.
Пока происходили все эти события, борьба шла и в середине поля. Сначала звездой шоу стал Хейкки Ковалайнен, который стоически сдерживал несколько намного более шустрых машин, но, к сожалению, ближе к концу сошел. На его место встал Камуи Кобаяси, который рискнул сменить шины лишь два раза, и мог бы здорово выиграть от такой тактики, но предательские "Пирелли" подвели его, дав шанс остальным. Среди остальных были Буэми и ди Реста, каждый из которых заслуживает пристального внимания. Первый стартовал аж с двадцать третьего места, здорово опередил всех на старте и провел прекрасную и безошибочную гонку, а второй в долгой и упорной борьбе с не самой выгодной стартовой позиции таки вышел в очки.
Еще одним фигурантом в борьбе за десятку стал Фелипе Масса. У бедного бразильца был плохой старт (и вот это тоже сарказм), ну а затем он потерял машину и со всего размаха врезался в рельс безопасности, повредив переднее крыло. Ему тут же рискнули поставить сверхмягкую резину, что было очень правильным решением. Всю гонку пилот "Феррари" прорывался через Буэми, ди Ресту, Альгерсуари, Переза, Сутиля, Росберга, Шумахера, Баррикелло, Петрова и Кобаяси. В итоге таки прорвался -- аж на шестое место.
Однако героем дня станет все-таки не он, а ДжБ. Я уже долго восхищался им в обзоре Канады, и не могу не восхищаться сейчас. Чистое упорство и воля к победе этого невероятного человека просто поражают. Баттон -- очевидно ближайший пилот к Сенне из всех нынешних гонщиков. Он сумел пережить все: и сотню гонок без единой победы, и страшный этап карьеры, в котором F1 едва не разрушила ему жизнь вне спорта, и уход "Хонды", и падение результатов у "Брауна" в две тысячи девятом...Возможно, в этом году Дженсон не станет чемпионом. Но, честно говоря, некоторым людям, у которых титулов набралось уже два и более, есть чему поучиться у пилота McLaren.
1. Дженсон Баттон.
2. Себастьян Веттель.
3. Фернандо Алонсо.
4. Льюис Хэмильтон.
5. Марк Веббер.
6. Фелипе Масса.
7. Пол ди Реста.
8. Себастьян Буэми.
9. Нико Росберг.
10. Хайме Альгерсуари.
11. Камуи Кобаяси.
12. Виталий Петров.
13. Рубенс Баррикелло.
14. Адриан Сутиль.
15. Серхио Перез.
16. Пастор Мальдонадо.
17. Тимо Глок.
18. Даниэль Риккиардо.
19. Жером Д'Амброзио.
20. Витантонио Льюцци.
21. Хейкки Ковалайнен.
22. Михаэль Шумахер.
23. Ник Хайдфельд.
24. Ярно Трулли.
1. Дженсон Баттон.
2. Себастьян Веттель.
3. Фернандо Алонсо.
4. Льюис Хэмильтон.
5. Марк Веббер.
6. Фелипе Масса.
7. Пол ди Реста.
8. Себастьян Буэми.
9. Нико Росберг.
10. Хайме Альгерсуари.
11. Камуи Кобаяси.
12. Виталий Петров.
13. Рубенс Баррикелло.
14. Адриан Сутиль.
15. Серхио Перез.
16. Пастор Мальдонадо.
17. Тимо Глок.
18. Даниэль Риккиардо.
19. Жером Д'Амброзио.
20. Витантонио Льюцци.
21. Хейкки Ковалайнен.
22. Михаэль Шумахер.
23. Ник Хайдфельд.
24. Ярно Трулли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий