пятница, 1 июля 2011 г.

Назад в прошлое: гран-при Великобритании -- 2010.


После того, как мы дружно храпели в Валенсии, все ждали великолепную гонку в стране, в которой базируется большинство команд F1. Вне Великобритании находятся разве что Ferrari и Toro Rosso. К тому же, хоть при каждой победе "Красных быков" играет гимн Австрии, я явно пропустил урок географии, на котором говорили бы, что Милтон Киз -- пригород Виенны.

Между тем уровень напряжения в Red Bull достиг новых высот. Со спорной аварии в Турции его скрывали, но в квалификации все разгорелось с новой силой. Команда привезла в Сильверстоун два новых вида передних антикрыльев, но у Веттеля в свободных заездах новинки не заработали. RB сделали достаточно странный шаг: просто взяли крыло с болида Веббера и поставили его на машину Себастьяна, что вроде как соответствовало тогдашним позициям в чемпионате (австриец обгонял Марка на двенадцать очков). Ясно дело, такое решение -- это откровенная лажа, да таких размеров, что все поняли, кто же у "Быков" второй водитель. Это стало понятно еще в Турции, когда за аварию его критиковали отдельные члены команды (кхе-кхе...Марко...кхе-кхе), тогда как лично мне было ясно, что там просто Веттель врезался в Марка. 
Старт лучше всех получился у Кубицы, который после первых кругов попал аж на третье место, и Баттона -- тот преодолел шесть гонщиков, став восьмым. У Веттеля же все сразу пошло наперекосяк: пытаясь совершить классическую блокировку соперника в стиле Шуми, он снова едва не впечатал партнера в стену, но в этот раз все обошлось. Однако после этого позицию Марку немец не сдал, и оба гонщика вошли в первый поворот, полностью давя на педаль газа. Естественно, австралиец вынудил Себастьяна занять более широкую траекторию. Стало ясно, что несмотря на все споры, Марк не собирался вот так просто позволять Веттелю или команде откровенно издеваться над собой. Дальше в атаку пошел Хэмильтон, который был сразу за Марком на внутренней траектории; произошел контакт, из-за чего у австрийца случился прокол задней шины, из-за чего тот откатился назад и еле доковылял до пит-лейна. "Феррари" тоже успели станцевать танго, в котором Фелипе вышел проигравшим, причем он тоже получил прокол.
С этого момента гонка превратилась в типичную для прошлого сезона процессию, которая тихонько экономила шины и топливо -- разве что Веттелю это не грозило, так как он на первом круге поставил жесткие покрышки, и никто не ожидал, что он заедет на пит-лейн еще раз. Хэмильтон очень старался, пытаясь угнаться за Веббером, но стало очевидно, что у "Быки" могли в случае чего очень быстро увеличить разрыв. За этой парой у Кубицы уже сформировался "паровозик" из нескольких машин, так что сомнений в первом и втором месте уже не оставалось -- разве что их подвели бы болиды. Шумахер заехал на смену резины пораньше, надеясь выбраться из траффика и таким макаром "сделать " Баррикелло и Алонсо, но разница между жесткими и мягкими шинами была слишком большой, чтобы такой маневр прокатил. Это прекрасно показал Баттон, который держался на мягких дольше всех, что и позволило ему пересидеть Рубенса и стать шестым. T
Росберг удивил всех своих критиков, которые утверждают, что он чересчур скучен и не рискует, прекрасным обгоном Альгерсуари, стартовавшего на жестких шинах, сначала взяв внешнюю траекторию, а затем буквально подрезав испанца по внутренней на последнем повороте. Увы, при выполнении этого маневра он немного повредил болид, из-за чего темп у финна снизился до конца гонки. Однако главные инциденты происходили в схватке Алонсо и Кубицы за третье место. Ferrari явно задерживалась за "Рено" и разозленный Фернандо (вспомните случай с машиной безопасности в Валенсии) начал терять терпение. Он попытался обогнать поляка по внешней траектории в "Вэйле", но, как и обычно, Роберт прекрасно защищался, не оставив испанцу ни единого шанса. Алонсо пришлось срезать поворот, в процессе пройдя Кубицу. Я вот вспоминаю случай с Баттоном и Массой в этом году, и становится очевидно, что Фернандо должен был отдать место. Но он этого не сделал. И вновь комиссары решали где-то миллион лет и они влепили испанцу заслуженный проезд по пит-лейну намного позже. Совпадения с Баттоном и Массой просто поражают. Да и сказать Фернандо, чтобы тот после пары кругов пропустил Роберта, было уже нельзя -- пилот "Рено" выбыл из гонки по причине поломки в болиде. 
И тут, в полную противоположность желаниям Алонсо, на трассу выехала машина безопасности -- то есть сейчас все вновь соберутся в одну большую кучу, и Фернандо придется ждать окончания этого кошмара, чтобы, наконец, "отслужить" свой штраф. Он, наверное, успел изойти потом с ног до головы. Тут же произошел забавный диалог испанца с инженером, в котором первый прямым текстом сказал тому заткнуться: "Никаких больше радиопереговоров на протяжении гонки". Майландер же выехал на Сильверстоун после случая с де ла Росой и Сутилем, в котором Педро подрезал немцу траекторию, а тот, в свою очередь, врезался в "Заубер". В итоге пит-лейн и прямая были усыпаны белоснежными кусками заднего антикрыла испанца. Ну а пока суд да дело, Баттон с Росбергом стали четвертым и третьим соответственно. 
И пока накал борьбы в передних рядах постепенно стихал, сзади стараниями Веттеля он только накалялся. Ему ведь тоже повезло с машиной безопасности, и после ухода Майландера с трассы, Себастьян ринулся биться с круговыми. Он легко обогнал Петрова после того, как россиянин заехал на траву, а затем прошел Шумахера и Баррикелло весьма неплохими маневрами. Однако затем он застрял за Сутилем, который изо всех сил старался остаться седьмым. Ему повезло, что ошибка с вылетом вне трассы не стоила Себу слишком много времени, и на последнем круге он едва ли не оттолкнул Адриана с траектории, но сумел его пройти. Ну, тот хоть сумел от Шумахера защититься. 
В итоге Веббер заслуженно отнял победу у Хэмильтона, Росберга, Баттона, Баррикелло, Кобаяси, Веттеля и Сутиля. Ну а "Виллиамсу" и "Зауберу" был повод порадоваться результатам, которые улучшились со времен прошлой гонки. Льюис удержал лидерство в чемпионате, но зато Марк стал в общем зачете третьим вместо Веттеля, а от лидера его отделяло семнадцать очков. Так что надежда на этот сезон еще есть: ведь тогда Алонсо отставал от Хэмильтона аж на сорок семь очков, но к финальной гонке успел стать лидером чемпионата. Конечно, в колпилку очков Себастьяна добавилась еще одна победа, но как говорится, не говори гоп. 
Вот такой вот получилась гонка в Сильверстоуне в прошлом году. Было интересно, несколько классных обгонов, много обидных ошибок, плюс еще и хороший пилотаж Веттеля в самом конце. Ну а чего же стоит ждать в этом сезоне? Заранее сказать трудно (а я ведь и так завалил предсказания на прошлую гонку!), так как болиды сильно поменяются -- действие "горячего" диффузора теперь снижено со ста процентов до десяти. Я, конечно, не могу просто так взять и сказать, какие же именно команды это затронет сильнее всего. Но, кажется, по "Рено" новые правила ударят по полной. Ведь они построили весь болид на концепции этих самых диффузоров, и это окончательное утверждение ограничений (кстати, это не изменение правил в середине сезона, FIA просто "закручивают гайки" по уже существующим законам, нарушенным командам), скорее всего, сильно снизит их темп. Их становится особенно жалко, если учесть, что и без того, результаты у команды становились все хуже. "Быки" тоже могут пострадать...а могут и нет. 
Я уже говорил в недавнем видео, посвященному тысячному подписчику на мой канал, все уважают Адриана Ньюи не за то, как классно он строит болиды, или же как потрясающе он проектирует на них аэродинамику, а за то, как он совмещает в конечном продукте самые разные элементы. Если из его болидов убрать хоть одну вещь, баланс может пошатнуться, и вся его тяжелая работа пойдет насмарку. К тому же, остальные команды не так верны идее "один человек -- одна концепция". Конечно, я могу все еще тыкать пальцем в небо -- и, наверное, так оно и есть -- и все это не значит, что RB внезапно станет болидом, барахтающимся в середине поля. Ясно дело, что машина так и останется убийственно шустрой, не растеряв своего главного преимущества в быстрых и среднескоростных поворотах, где пилоты могут выжимать полный газ, в то время у остальных для этого просто недостаточно прижимной силы. В прошлом году на таких виражах "Быки" были очень быстры и буквально пролетали сквозь "Беккетс" и "Магготс", а ведь при нажатии на педаль газа диффузор все еще пашет на все сто -- то есть RB будут так же шустры в этих поворотах, а вот остальным придется отпускать газ и терять кучу времени. Если посмотреть под таким углом, получается, что преимущество у Red Bull даже возросло...
Оставим все эти технические перипетии и перейдем, наконец, к пилотам! Единственный человек, который может хоть как-то спасти чемпионат -- это Марк Веббер, если он решит бросить вызов своему партнеру, так что именно ему я предрекаю поул и победу. В Валенсии он показал, что уже наловчился управляться с Pirelli, а в одной из прошлых статей я уже обсуждал, как же злосчастный диффузор давал Веттелю громадное преимущество перед австралийцем.
Еще я напророчу (хотя это предсказание больше смахивает на слабую надежду), что Веттель не сможет противостоять вернувшему форму Вебберу, что в итоге приведет его к потере темпа и всяческим авариям, из-за чего выше четвертого места Себ не поднимется (хотя и поставит лучший круг гонки). Кстати, Pirrelli недавно объявили, что везут в Сильверстоун жесткие и мягкие покрышки, то есть уже сейчас можно предсказать, какая команда удостоится второго места. Ведь хотя Ferrari с пеной у рта доказывает, что уже привыкли к таким шинам, в прошлый раз при их использовании в Испании дела у них шли худо, а тестов на них с того времени не проводилось -- так что, если ничего не изменится, итальянцам уготован лишь третий результат. К тому же, несмотря на то, что "Феррари" здорово прибавили, стоит отметить, что последние три трассы были очень похожи друг на друга -- они все были уличными, причем нагрузки на аэродинамические компоненты болида было не очень много, а ведь именно с прижимной силой у Ferrari были наибольшие проблемы. Поскольку особой нагрузки на задние шины на Сильверстоуне нет, "Мерседес" может финишировать вполне неплохо, выкарабкавшись из той ямы, в которой они оказались в Валенсии, а Баттон таки впервые в жизни попадет на подиум в Великобритании, заработав с партнером третье и второе места соответственно.
Я считаю, что наибольший эффект новые правила окажут на всяких "Зауберах", "Торо Россо" и Форс Индиях" -- в общем, болидах, которые обычно едут где-то в середине мест. Раз уж они не так сильно успели усовершенствовать диффузор, думаю, разница между ними и командами высшей лиги немного сократится. Особенно это неплохо для Team Lotus, которые, наконец, наберут те полсекунды, нужные им для того, чтобы быть с "пилотами-середнячками" на равных.  Кроме того, правило ста семи процентов больше не будет дамокловым мечом висеть над Virgin и HRT -- ведь те, по которым эти проценты определяют, замедлятся. Испанцы, кстати, могут начать сильно проигрывать "Верджинам", ведь они-то злосчастный диффузор уже использовали, пусть всего лишь и два гран-при.
Автор: Cadmuss

Оригинал статьи: This Time Last Year: British Grand Prix -- Silverstone

Комментариев нет:

Отправить комментарий