пятница, 29 июля 2011 г.

Настрадался Нострадамус...


Будем честны: всем нравится обсуждать те драмы, которые происходят в "Формуле 1", и именно из-за всей этой загадочности, двусмысленности новостей и миллиона непроверенных слухов следить за F1 интересно даже тогда, когда на трассе нет болидов. Это прямо мыльная опера на стероидах: блондинок играют "игривые Кайли" и "сладкие Лиз"*(1), боссы команд -- это такие ДжР Эвингсы, а пилоты -- настоящие братья Форрестеры (и не спрашивайте, откуда я знаю так много отсылок к настоящим мыльным операм -- я сам в шоке).

Однако в прошлом сезоне в жанре заскучали: значимых изменений в составе пилотов практически не было. Все места были забронированы на год вперед, и у ведущих команд все осталось как было. Конечно, аз-за аварии Кубицы обладатель места в "Рено" все же сменился, но Хайдфельду (карьера которого уже висит на волоске) дали такую возможность не по желанию, а по обстоятельствам. Кроме того, деньги Мальдонадо буквально вытеснили упрямого Хюлькенберга из "Виллиамса", Перез дал спонсорство компании Tequila "Зауберу", Д'Амброзио под влиянием Эрика Булье перешел в Virgin, а Льюцци бесцеремонно выкинули из FI в HRT, которая продолжает менять пилотов, как перчатки. Ничего особенно интересного не произошло, а из "золотой молодежи" появился лишь ди Реста. Ну а раз Глок уже объявил, что подписал контракт на следующий год, пора предсказывать -- пусть даже прогнозы могут быть несколько глупыми. Парни вроде Алонсо и Веттеля уже подписались на место в команде на долгие годы вперед, да и в McLaren, несмотря на аварию в Канаде, перестановок не ожидается.
Может быть, в этом плане все будет так же скучно, как в прошлом году, но тут все зависит от положения Фелипе Массы и Марка Веббера. В следующем месяце Марку стукнет аж тридцать пять, так что станет еще ближе к планке возраста, после которой пилоты уходят из спорта -- хотя Рубиньо с Шуми с этим, конечно, поспорят. Отсутствие поддержки от команды, которая полностью переключилась на Веттеля (после гран-при Великобритании всем стало очевидно, кто же там номер один) -- это большая угроза месту австралийца в RB, да и вообще в "Формуле 1". В конце концов, если Веббер не сможет (или не захочет) закрепить за собой позицию в команде, вряд ли он вернется в середину поля, где провел так много времени. Проанализировать интервью Марка каналу BBC перед гран-при Германии трудно, но я могу навскидку назвать один момент. Когда Джейк Хамфри сказал, что Марк сейчас -- способный на победы водитель в способной на победы машине, и спросил Марка стоит ли вопрос "где подписать?", гонщик явно сомневался в ответе. Однако, есть слухи о том, что к гран-при Венгрии Веббера оставят на следующий год. Кроме того, австралиец сказал, что не ведет переговоров ни с одной командой, и если его все-таки выгонят из RB, единственная позиция, на которую он сможет претендовать -- это место Массы в Ferrari, если он, конечно, его освободит. Так что интересность мыльной оперы этого года сейчас полностью зависит от старого доброго Фелипе. Ну а мое предсказание по поводу этой ситуации таково:
Веббер останется в Red Bull
Сейчас все зависит от менеджеров Ferrari, ведь Масса готов удерживать место в команде любой ценой. Команде стоит воздать почести за поддержку пилота после страшной аварии в Венгрии , но прошло уже два года, а оправдания заканчиваются. Фелипе явно проигрывает партнеру. Конечно, быть товарищем по команде с, возможно, самым одаренным *(2) пилотом этой эры F1, но я припоминаю одного новичка в McLaren, который показал, как нужно обгонять Алонсо. Фелипе нужно сильно прибавить, чтобы зарабатывать для Ferrari так нужные команде очки в зачет Кубка Конструкторов, и стоит отметить, что по сравнению с прошлым сезоном он стал намного быстрее. Сомневаюсь, что бедному бразильцу дадут место хоть где-нибудь, ведь в последнее время он совсем не блистал, финишируя на несколько позиций позади Алонсо и уступая кучу времени в квалификации. Однако в Ferrari испокон веков ценится четкая иерархия водителей, и с таким первым номером им вполне неплохо живется. В Маранелло Фелипе на фоне Фернандо не видно вообще, ну а его несколько легкомысленное отношение к гонкам прекрасно подходит для второго пилота команды. Жаль, что еще один талантливый уроженец страны Сенны вновь стал мальчиком на побегушках в итальянском команде, но, кажется, Масса с этим уже смирился. Так что тут все зависит от Доменикали, Монтецемолы и, отчасти, самого Алонсо. Ведь Фернандо очень плохо справляется с ездой, если на него давит его же партнер, так что он очевидно опасается того, что место бразильца займет более сильный водитель.
В общем, вопрос таков: продолжат ли "Феррари" развивать свою традицию первых и вторых водителей или же они поймут, что для выигрыша Кубка Конструкторов нужно иметь примерно равных по силе и возможностям пилотов? В прошлом году Фелипе обошелся команде очень дорого, да и сейчас в плане очков сильно отстает от Алонсо. В современном мире, где все хотят урвать кусок очкового пирога, любой команде очень невыгодно иметь у себя слабого пилота, пусть даже и под вторым номером. Если Монтецемоло в этом году подастся в политику (а мне кажется, что из-за бесконечных скандалов с Берлускони у Луки есть такая возможность), то новое руководство попрощается с Фелипе по-английски.
Массу выгонят из Ferrari
Если Массу таки выгонят, ситуация станет вдвойне интереснее, ведь появится вопрос: а кому же достанется место в высшей лиге? Очевидный кандидат -- Нико Росберг, который явно заслуживает лучшей команды, да и чувствуется, что он явно раздражен неспособностью "Мерседеса" догнать коллективы из "большой тройки". Лично мне кажется, что поначалу его вряд ли будут воспринимать как очень быстрого пилота, способного пошатнуть основы лидерства Алонсо, но талант для этого у него явно есть. Но ведь у "Феррари" есть еще и академия для молодых водителей, и они могут продвинуть своего протеже в "Формулу 1". Перез прекрасно выступает за "Заубер", который теперь что-то вроде дочерней команды у итальянцев, ничуть не уступая замечательному Кобаяси -- но ведь японец не участвует в программе Ferrari по подготовке молодых талантов *(3). Может быть, что именно он станет для "красных" наилучшим выбором: он легок на подъем, быстр и не обращает внимание на давление со стороны соперников.  Но у Ferrari есть и еще один протеже: пилот GP2 Жюль Бьянки. Он явно шустр, хотя из-за неудач и дурацких ошибок вечно недобирает очки. К тому же, он француз с итальянскими корнями -- прекрасная находка для отдела маркетинга. Так кого же выберут в штабе итальянцев? Я ткну пальцев небо и скажу вот что:
Росберг перейдет в Ferrari: он доказал, что талантлив, быстр и способен сопротивляться знаменитому товарищу по команде без каких-либо инцидентов. Росберг -- это, похоже, самый безопасный вариант для команды, если бразильца выгонят.
Перейдем к "Рено", положение в которой теперь полностью зависит от Кубицы. Поскольку У Петрова уже есть контракт на следующий сезон, да и по сравнению с прошлым годом сильно прибавил; к тому же, его спонсоры исправно платят  команде -- за место россиянину можно не волноваться. А вот Хайдфельд может только молиться на то, чтобы поляк не вернулся: вероятность того, что немец отдаст ему свое место высока даже если Роберт вернется уже в этом сезоне. От него ждали, что он будет регулярно обходить Виталия, однако таких надежд он не оправдал, регулярно демонстрируя какой-то фантастически низкий класс вождения (был разве что подиум в Малайзии). Я считаю, что Кубица не вернется в F1 вообще, но Ника все-таки выгонят. Грожан явно хорош в GP2, так что команда может дать ему второй шанс. Есть еще Чарльз Пик -- тоже быстрый пилот той же серии, но у связи у Романа в мире "Формулы 1" намного лучше. Он протеже Булье, да и к тому же француз: явная находка для команды.
Грожан перейдет в "Рено"
А теперь Force India! Ди Реста -- явный фаворит в команде, даже несмотря на то, что Сутиль лучше шотландца по всем параметрам. Адриан и так уже провел с командой пять лет, не став по-настоящему классным пилотом. Впрочем, если он будет регулярно повторять результаты на уровне Германии, то место, скорее всего, немец не потеряет. К тому же, после того, как он прикинулся крутым гангстером на пару с Эриком Люксом, все эти судебные дрязги создают настоящий кошмар для маркетингового отдела команды. Я считаю, что в FI просто от него устали, и руководители захотят немного освежить состав -- у них как раз под рукой есть такой замечательный третий пилот Нико Хюлькенберг. Конечно, его сильно переоценивают, но в прошлом сезоне он показал, что таланта ему не занимать (заработать поул на отвратном "Виллиамсе" в непростых условиях дорогого стоит). Если он сумеет преодолеть гордость и найдет спонсоров, то, думаю, он займет позицию Адриана. Ключевое слово тут -- "спонсоров", ведь за Сутиля платит серьезные деньги компания Medion.
Хюлькенберг заменит Сутиля в Force India
Раз уж в главной команде перестановок не ожидается, то Буэми и Альгерсуари будут сражаться до последней капли крови для того, чтобы сохранить за собой место в Toro Rosso *(4). Появление Риккиардо в HRT -- прямой намек на то, что в RBR хотят усадить его за один из своих болидов. Раньше Себастьян явно превосходил Хайме во все, но испанец собрался и выдал на гора три финиша в очковой позиции подряд, пусть и упуская все шансы в квалификации. Поскольку TR -- это команда по подготовке пилотов, в RB за три года явно устали от этих двоих, и руководство точно освободит место для Риккиардо. Тут все зависит от качества вождения этой "сладкой парочки" во второй половине сезона, а лично мне кажется, что в итоге победит Буэми. Впрочем, вряд ли он действительно впечатлит команду, так что в Red Bull могут достать из рукава еще одного молодого таланта: невероятного Жана Эрика Вернье, который доминировал в F3 в прошлом году, а в нынешнем он замечательно выступает в Formula Renault, лидируя в чемпионате и превосходя Риккиардо по всем параметрам. Хотя у Даниэля, конечно, дела в FR шли не очень: он одновременно тестировал болиды TR по пятницам, а теперь и вовсе перешел в HRT. Если "Быкам" действительно нужна отдача от этой программы по тренировке, то они проявят смекалку и дадут новичкам шанс.
Риккиардо и Вернье заменят Альгерсуари и Буэми в Toro Rosso
На очереди Team Lotus. Ковалайнен выжимает из болида все, два раза протащив его аж до второго сегмента квалификации и постоянно обгоняя Трулли. Кроме того, ему действительно нравится выступать за команду, так что он -- настоящая золотая курица для TL, которая способна развить коллектив намного дальше. А вот Трулли -- это совсем другое дело. Он постоянно жалуется на гидроусилитель, слабо пилотирует и скоро выйдет из возраста пилота F1: думаю, для Ярно этот год станет последним в спорте. А вот вопрос о том, кто его заменит, все еще стоит ребром. Чандхок хоть и отличный парень, но слабый гонщик, отлично показавший это своим цирком в Германии и просто гениальным вождением в Австралии -- вряд ли он получит место. А вот у Тони Фернандеса в загашниках его GP2 команды Ctarham Air Asia есть неплохой пилот Валески (он выиграл в Монако), однако для F1 он все-таки не так хорош. Для команды лучшим выбором был бы ветеран, с помощью которого они могли бы развиваться дальше, ну а самый удачный кандидат -- Адриан Сутиль *(5). Он явно будет искать, куда податься, а вот предложения будет маловато, так что такое сотрудничество явно взаимовыгодным.
Сутиль заменит Трулли в Team Lotus
Я забыл упомянуть "Виллиамс" -- это грустно и наталкивает на мысли об их нынешнем положении среди команд. Решение заменить Нико на деньги Уго Чавеза, который стоит за Мальдонадо, было несколько спорным, но у венесуэльца явно есть талант: вспомните хотя бы Монако или Испанию. По счету в квалификациях он уже обгоняет Рубенса, но со скоростью в гонке пока все не так хорошо. Тем не менее, я считаю, что вскоре мы увидим закат длинной и не такой уж замечательной карьеры Рубенса Баррикелло. Он свысока смотрит на останки команды, при этом не особенно здорово выделяясь на фоне партнера, от которого вообще ничего не ждали. К тому же, весь этот его "бесценный" опыт явно не идет развитию болида на пользу. С PDVSA команда получила надежного спонсора (правда, Чавез еще может умереть от рака, а режим в Венесуэле -- смениться), так что осталось лишь найти опытного пилота, которому еще рано на пенсию, а это, в свою очередь, отличная возможность для Массы. Вряд ли ему будут предлагать места, так что Williams останется единственным вариантом, который бразилец с радостью примет. Может даже из-за традиций Маранелло он вернет себе форму образца себя же две тысячи восьмого года. 
Масса заменит Баррикелло в "Виллиамс"
Как уже упоминалось, Глок уже обеспечил себе место в Virgin, так что Д'Амброзио уже стоит опасаться за свое место. Он, конечно, выглядит лучше, чем ди Грасси, но откровенно слаб против Льюцци из HRT -- вроде бы ошибок он и не делал, но уже можно сомневаться в его чистой скорости. Позицию он получил только из-за Булье, а спонсоры у парня какие-то совсем уж слабые -- их платежи оцениваются в пять миллионов евро, что по меркам F1 ну очень мало. Если "Верджину" понадобится пилот с большим состоянием, то они без сомнений выкинут Жерома -- очень вероятная ситуация, что меня пугает. Их недавняя сделка с McLaren может дать британской команде возможность засунуть в команду своего молодого таланта, но у них на присмотре такого, судя по всему, нет. У Virgin есть молодежь -- это Куаффе-Хоббс и Роберт Уикенс, но со спонсорами у них не все понятно, так что предсказание вот такое:
Д'Амброзио выкинут с Virgin
Автор: Cadmuss.
Оригинал статьи: Silly Season Prediction Bonanza!

Примечания:
1 -- машины Себастьяна Веттеля.
2 -- чего?
3 -- и очень зря. В этом году Перез будет соревноваться с Бьянки за рулем болида Ferrari образца две тысячи девятого года.
4 -- fight! Finish him!

Комментариев нет:

Отправить комментарий