понедельник, 13 июня 2011 г.

Баттон. Дженсон Баттон.



У меня нет слов. Просто нет слов, потому что тех, кто вчера таки переждал дождь, ждала, возможно, лучшая гонка последних лет. Это было невероятно. И за все это стоит благодарить только одного человека.

Дженсон Баттон никогда не был моим любимым гонщиком McLaren. Но после вчерашнего все изменилось. Такое качество вождения можно сравнить только с Сенной и Простом. Собрав все неудачи, которые только можно представить, Дженсон не сдался, и продолжил движение к победе. Я всегда болею за Веттеля, но когда упорный англичанин догнал его в последних кругах, то не поддержать Дженсона было невозможно. Его не сломили ни авария с Хэмильтоном, ни штрафы, ни проблемы с резиной. Ни-че-го. Он просто пришел и победил. Вспоминается случай с Сенной, когда тот, по своим собственным словам, попал в какую-то параллельную реальность, не отдавая себе отчета в своих действиях. Тогда в таком состоянии он показал совершенно убойные круги в квалификации. Думаю, Баттон тоже вчера попал в это гоночную нирвану.

Еще более великолепным выглядит Баттон на фоне Льюиса. Последний в защиту своих аварий и столкновений с другими водителями напирает на то, что Сенна и Шумахер в свое время тоже часто очень жестко водили. Однако сегодня различия между Айртоном и Хэмильтоном стала очевидными. Англичанин расталкивает всех, но не может достигнуть победы. Все-таки есть большая разница между выбиванием соперника с трассы и грамотным жестким вождением, при котором противнику не оставляют ни единого шанса. Так водил бразилец, так водит Дженсон Баттон. Да, есть момент с Алонсо, да то столкновение с Льюисом. Но вот тут это именно что грамотное жесткое вождение, а не игра "сбей всех с трассы", в которую играет его партнер по команде.

В общем, теперь очень хочется, чтобы разница в 60 очков между Баттоном и Веттелем исчезла как можно скорее. Go, Button!

Кроме Баттона, запоминающихся моментов в гонке было полно. Начнем с аварии Хэмильтона и Дженсона, после которой последовал крик последнего "Да что же он творит!" И действительно, трудно понять, чем же руководствовался Льюис, пытаясь обогнать товарища по такой траектории, да еще и перед этим развернув Марка. Ну да впрочем справедливость в итоге восторжествовала: Марк сумел стать третьим, а про Дженсона и говорить не стоит.

Первые 25 кругов творился полный хаос. Про аварии Льюиса я уже сказал, но у многих дела шли не лучше. Петрову достался болид с настройками, плохо приспособленными под дождь. У Марка начались проблемы с коробкой передач. У того же Баттона был штраф за то, что он не вовремя включил ограничитель на пит-лейне...Плюс ситуация с двумя типами дождевой резины, в которой многие команды откровенно показали себя полными идиотами.

После красного флага Льюис начал делать заявления, что Баттон был виноват в аварии, а сам Льюис при обгоне был едва ли не на середине его болида. Удачно на такие выпады ответил Дэвид Кулхард: "Если для Льюиса это середина, то не хотел бы я с ним делить шоколадку". Ники Лауда тоже выразил свое мнение, но оно не было таким остроумным, как у "мистера-огромный-подбородок".

После рестарта все свелось к нескольким схваткам за позицию, которые продолжались до самого конца. Баттон, потеряв контроль над болидом (он подпрыгнул на кочке) в такой борьбе выбил Алонсо. Между тем, началась битва между Петровым и ди Рестой, а также между Шуми и Марком. Михаэль потерял позицию на подиуме, но оборонялся он храбро. Ну а Петров тоже показал себя героем, пройдя ближе к концу Кобаяси. Наконец, Масса тоже прошел японца на последнем повороте последнего круга.

В общем, это была одна из лучших гонок в "Формуле" за все время существования спорта. Здесь было все: и жесткая борьба, и обидные вылеты, и вмешательство погоды, и ошибка лидера гонки на последнем круге...И не стоит забывать, что именно это гран-при Канады поставило Баттона на уровень Сенны. Надеюсь, чемпионат для него сложится так же удачно.

Финальные результаты:
1. Дженсон Баттон.
2. Себастьян Веттель.
3. Марк Веббер.
4. Михаэль Шумахер.
5. Виталий Петров.
6. Фелипе Масса.
7. Камуи Кобаяси.
8. Хайме Альгерсуари.
9. Рубенс Баррикелло.
10. Себастьян Буэми.
11. Нико Росберг.
12. Педро де ла Роса.
13. Витантонио Льюцци.
14. Жером Д'Амброзио.
15. Тимо Глок.
16. Ярно Трулли.
17. Нарейн Картикеян.
18. Пол ди Реста.

Не финишировали Пастор Мальдонадо, Фернандо Алонсо, Ник Хайдфельд, Адриан Сутиль, Льюис Хэмильтон и Хейкки Ковалайнен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий