четверг, 23 июня 2011 г.

Назад в прошлое: гран-при Европы -- 2010.


Валенсия -- отличная трасса...но только на бумаге. Она прекрасно выглядит, там есть подвесной мост, паддок находится в старом рыбачьем порту, а ни одна гонка не обходится без роскоши и гламура Монако (ну разве что их чуть меньше). К сожалению, с момента появления в две тысячи восьмом количество действительно хороших сражений на ней можно пересчитать по пальцам одной руки. Гонка прошлого года была одним скучным маршем, который лишь немного оживила невероятная авария Веббера в стиле "Ред Булл окрыля-я-я-ет" и бешенство Кобаяси на последнем круге.



"Красные быки" вновь забрали себе первый ряд стартового поля после того, как "Макларены" скинули их с этих позиций в Канаде -- общий счет для RB стал 8 из 9 квалификаций. Но в отличие от этого сезона, тогда у Red Bull были проблемы с надежностью, что мешало им полностью использовать потенциал машины, так что на первом месте кубка конструкторов был McLaren, а Льюис и Дженсон после триумфа в Канаде стали в общем зачете первым и вторым соответственно. В тот момент сезона у них был вполне реальный шанс взять титул. Если сравнивать с этим годом, можно даже сказать что из-за доминирующего всех и вся Веттеля соревновательная часть куда-то улетучилась. Но тогда во втором ряду были Хэмильтон и Алонсо, Масса и Кубица добрались до третьего, а Баттон очутился только на четвертом рядом с новичком Хюлькенбергом -- один из тучи гран-при, в которых "Халк"*(1) победил Баррикелло в квалификации. 
Старт был очень волнительным: Хэмильтон начал "шпарить" с самого начала, обогнав Марка, который все завалил, а затем его прошел и Алонсо. Люьис даже Веттеля попытался обогнать, но типичные для Себастьяна маневры в стиле Шуми этого сделать не позволили. В одном из поворотов даже был контакт: Веттель вытеснял Льюиса на апекс (а я-то думал, при торможении менять траекторию нельзя...ах да, это ж первый круг, тут все можно). После чего Хэмильтон запаниковал, говоря по радиосвязи о вибрациях, но даже несмотря на повреждение переднего антикрыла, которое случилось при контакте, его темп не слишком замедлился. В это же время Веббер откатывается назад, его проходит Масса, а это значит, что круг у Марка получился ужасным -- со второго места на девятое!
Как только процессия немного устаканилась, Веббер попадает в убойную аварию, пытаясь чересчур уж оптимистично обогнать медленный Lotus Ковалайнена на девятом круге. Это было сражение за место: Марк заехал на пит-лейн очень рано, на восьмом круге, пытаясь хоть как-то дать себе место для маневра -- развернуться ему не позволял Хюлькенберг (чертовы долгоиграющие "Бриджстоуны" -- на тех жестких шинах, что он поставил, можно было доехать до конца, не меняя резину). Ковалайнен решил защищаться, что конечно, было бесполезно, и из-за того, что Lotus по сравнению с RB стал тормозить так рано, скорость сближения внезапно возросла. Получившаяся в итоге авария стала самой невероятной в сезоне: Веббер перевернуося в воздухе, приземлился на голову, а потом жестко врезался в барьер. К счастью, оба водителя не пострадали, но оба, конечно, выбыли из гонки.
Из-за этой аварии на трассе появилась машина безопасности, что и решило все позиции на финише. Круги тех, кого машина еще не догнала, еще долго рассматривались комиссарами, а в классических уже жалобах "Феррари" к FIA появилась новая. Самый неоднозначный момент -- это обгон Хэмильтоном злосчастной машины на выезде с пит-лейна, в то время как Алонсо этого сделать не смог. Это сыграло на руку Льюису, потому как после остановки он стал вторым, а водители "Феррари" стали восьмым и пятнадцатым соответственно. Ясно, что правила Хэмильтон нарушил, но все-таки дело там было во всего лишь паре метров. Если бы он   гнал сильнее, он бы совершил тот же обгон еще до ее появления на трассе, а его маневр был бы в рамках всех законов. Но получилось по-другому, и дамокловый меч штрафа навис над Льюисом. Алонсо же, показав, что мало изменился со времен две тысячи седьмого, сразу же стал ныть команде по радиосвязи, упрашивая комиссаров обратить на маневр Хэмильтона самое пристальное внимание. Понимаю, что он лишь хотел, чтобы все проверили, но звучало это как-то уж отчаянно и жалко. Фернандо утверждал, что всей команде нужно висеть на телефоне с Чарли Уайтингом по поводу Льюиса, но хоть его гоночный инженер Стелла и жаловался о несправедливости ситуации, ему пришлось поставить пилота на место, дабы тот сконцентрировался на гонке. Кобаяси в это время не остановился, что в итоге вывело его аж на третье место -- как раз перед Баттоном, которому тогда тоже изрядно подвезло. Поскольку до этого у "Заубера" дела шли плохо, это был первый знак того, что с приходом Джеймса Кея во второй половине все еще может исправиться.
"Феррари" здорово пострадали от машины безопасности, но у Шумахера все шло еще хуже. Он как раз выезжал с пит-лейна, когда загорелся красный свет, а Шуми оставили ждать, пока его проезжали абсолютно все, кроме разве что Трулли, который из-за технических проблем на пит-стопе откатился вообще на два круга назад. В течение всей гонки у "Мерседесов" еще и были проблемы с температурой тормозов, что на такой сложной трассе с кучей мест, где нужно сильно снижать скорость, сыграло свою роль. 
Мы еще вернемся к решению комиссаров, ну а пока рассмотрим ход перезапуска гонки. Веттель был не очень быстр, заблокировал себе колеса из-за чего и вошел в последний поворот слишком широко -- температура у шин и тормозов была слишком низкой. Однако Хэмильтон так и не смогу воспользоваться этой ошибкой, после чего все вновь вернулось на свои места. В то же время просьбы "Феррари" таки дошли до Чарли, и Льюису дали проезд по пит-лейну.  Однако штраф выписали так поздно (Ferrari по праву еще долго это критиковали), что англичанин успел наработать достаточно большой разрыв с Кобаяси, который все это время боролся с Баттоном и защищал свое третье место. В результате, Льюис даже после проезда очутился впереди сражающейся пары. Штраф, конечно, был заслуженным, правила есть правила, но нытье "Феррари" было уж совсем жалким. Льюис вряд ли совершил маневр специально, причем на выезде с пит-лейна он еще сомневался стоит ли сейчас выходит на трассу, ну а Алонсо и так бы застрял за машиной безопасности. Будет нечестным по отношению к Хэмильтону сказать, что он испортил итальянцам гонку: она и так была испорчена -- без злосчастного обгона позиция "красных" в гонке вообще бы не изменилась. Кроме того, комиссары наказали еще с десяток машин за нарушение правил в течение того периода, но вылилось это в небольшие штрафы в пять секунд после гонки, которые мало что изменили: лишь Буэми отдал место Алонсо, а де ла Роса выбыл из очковой зоны, так как десятое место занял Росберг. 
И хотя Хэмильтон не потерял места из-за штрафа, отличной битвы с Веттелем из-за этого так и не случилось. Разрыв между гонщиками увеличился с двух секунд до пятнадцати, так что Себастьян мог запросто пешком дойти до победы. В то же время Баттон никак не мог пройти Кобаяси -- ну да впрочем он и не очень старался, зная, что японец еще заедет на пит-лейн , чтобы поставить мягкую резину. Что удивительно, "Заубер" поставил этот пит-стоп на пятьдесят второй круг из пятидесяти семи (каждый раз, когда смотрю гонку прошлого сезона, люблю Pirelli все больше и больше), а Камуи вернулся на трассу на девятом месте позади Алонсо, но впереди партнера по команде де ла Росы. К счастью, японец сам себя вытащил из этой ямы, показав невероятный класс вождения: он просто пролетал мимо всех на своей мягкой резине и легком болиде. Его последние два круга получились просто шикарными: во-первых, он обогнал Алонсо на предпоследнем круге очень храбрым маневром (у меня в блоге есть статья про обгоны, где я писал, что если бы Алонсо повел себя более агрессивно и не дал бы японцу пространства, Камуи по стандартам судейства этого сезона получил бы штраф). Во-вторых, на последнем повороте последнего круга он совершил еще один роскошный обгон, взяв у Буэми седьмое место. 
Раз уж великолепному вождению Кобаяси тут помогли еще и свежие шины, надеюсь, в этом сезоне "Пирелли" обеспечат нам еще не один отличный маневр. Кроме того, в Валенсии теперь тоже двойная зона DRS а-ля Канада. Мне показалось, что в Канаде, где в свое время была куча обгонов, такое решение было излишним, но в Валенсии все может измениться. Зона активации там короче, чем в Канаде, так что крыло может сработать именно так, как задумано -- болиды будут бороться при торможении, а не обходить друг друга на прямой в стиле Турции. Думаю, в этом году DRS обеспечит нам отличную гонку без того привкуса скуки, что был в прошлом году -- как-никак зоны его активации расположены через три поворота, в то время как в Канаде их отделяла лишь шикана у "Стены чемпионов".
Пора высказать мои ожидания по поводу мест. Я все еще рад, что удачно предсказал победу Баттона в Канаде, так что давайте посмотрим, получится ли у меня сделать это еще раз (забудьте, что еще я надумал Дженсону поул, при этом промахнувшись со вторым и третьим местом -- считается ведь только победа).
Я думаю, что "Макларены" возьмут себя в руки, и положат конец доминированию "Быков". Ведь в реальности у них с Испании была самая быстрая машина, и я правда верю, что победы Red Bull скоро прекратятся, хотя Веттель еще поборется за поул с Хэмильтоном. К тому же, у специального диффузора в Валенсии будет последний бенефис (с Сильверстоуна его запретили), что, по-моему, здорово замедлит RB и Renault. Кроме того, из-за особенностей трассы в Валенсии исчезает и еще одно преимущество "Быков" в квалификации, связанное с неограниченным использованием DRS. Поскольку у их болида так много прижимной силы, пилоты этой команды могут включать крыло намного раньше, чем остальные (для примера возьмем восьмой поворот в Турции). Но тут просто нет поворотов, где можно использовать это на полную катушку. Хэмильтон уж точно будет напирать после ужасных событий в Монако и Канаде, и полоса невезения у него закончится. Ну а Веббер обойдет Алонсо в борьбе за третью позицию на стартовой решетке.
Еще стоит отметить, что начиная с Валенсии по новым правилам в гонке и квалификации нужно использовать одни и те же настройки дросселя, так что RB уж точно не будет ставить их в самый быстрый режим. Впрочем, болид у них все-таки великолепен, так что Льюису придется здорово побороться за поул. Жду квалификации!

Ну а в гонке пускай победит Баттон со своими отличными стратегиями и точными обгонами. С этим можно поспорить, но еще я предскажу, что второе место возьмет Льюис, потеряв время на пит-лейне. Ну а Веттель отдаст третье место Марку. Вряд ли "Феррари" покажут себя, но Алонсо уж точно наберет немало очков, а у Массы вновь начнутся сложности, поскольку сверхмягкой резины на гран-при не будет. У "Мерседесов" будут проблемы с изнашиванием резины на задних колесах, которая и без того на этой трассе зашкаливает.

Примечание:
(1) -- Нико получил прозвище по первым буквам фамилии "Hulkenberg".

Оригинал статьи: This Time Lat Year: 2010 European Grand Prix -- Valencia

Автор: Cadmuss

Комментариев нет:

Отправить комментарий