понедельник, 17 октября 2011 г.

Самые недооцененные пилоты в современной "Формуле"

F1 -- самый жестокий спорт в мире. И пусть, к счастью, времена, когда за двадцать дней могло умереть два-три пилота, давно прошли, но быть гонщиком любой команды все еще невероятно сложно. Те, кто думают, что любому из двадцати четырех избранных серьезно переплачивают, просто никогда не пробовали два часа гонять ночью при адской жаре Сингапура.
Особенно тяжелы все эти испытания, когда в награду за усилия ты получаешь не победу или подиум, а замыкающее место в очковой зоне. И вместо того, чтобы излить прессе душу по поводу нынешнего положения вещей, нужно вновь собраться с силами и, выжимая из болида все соки, пробиваться дальше.
И ладно если потом перейдешь в сильную команду! А вдруг спонсоров нет? Тогда ты вынужден барахтаться в середине поля долгие-долгие сезоны, зарабатывая жалкие мелкие очки.
Забывать героев, которые сражаются, не смотря ни на что, нельзя. Давайте на секунду отвлечемся от легенд вроде Сенны, Мэнселла и Шумахера и взглянем на людей, которые так и не смогли взобраться на вершину. Но это не значит, что они не старались...

1. Джанкарло Физикелла
"Физи", "Физика"...Будучи зеленым новичком Джанкарло настолько заразил всех своим оптимистичным настроем и энтузиазмом, что мгновенно заработал себе эти два ласковых прозвища. Он был невероятно быстр и редко делал типичные для новенького ошибки, пробившись через "Минарди" и "Джордан". Наградой итальянцу стало место в "Рено" на пару с Алонсо.
Это его и сломило. Быть вторым пилотом у Бриаторе всегда обидно и унизительно, особенно если твой "товарищ" -- Фернандо. Физи был шустр, но его болид ломался настолько часто, что невольно закрадывалась мысль об умышленном саботаже со стороны команды. Раз за разом синяя "Рено" уроженца Рима сходила с дистанции, будучи второй, третьей, а то и первой...Все это не добавляло Физи авторитета в команде, и все усилия подопечных зловещего Флавио пошли на Алонсо. А бедный Джанкарло отправился в путешествие по слабым командам, очутившись в итоге в "Форс Индии". Там он воспрял и взял единственный в истории команды поул на Спа-Франкоршаме. Но даже там Кими Райконнен, используя систему KERS, которой не было у итальянца, все же сумел опередить его на жалкие три секунды. После чего Физика окончательно испортил себе репутацию, пытаясь вытянуть из Ferrari F60 результаты, на которые болид явно не тянул.
Зато вне F1 у него все идет очень и очень неплохо -- второе место в классе в "24 часах Ле-Мана" кому попало не достается. В следующем году Физике, который, в сущности, по ходу карьеры выступал просто великолепно насколько позволяли обстоятельства, очень хочется пожелать победы.

2. Джонни Герберт
Еще одна жертва Флавио Бриаторе. Только Джонни не повезло еще больше, чем Физике -- ведь его партнером был не Фернандо Алонсо. Им был сам Михаэль Шумахер. И если в случае с Джанкарло саботаж пилота изнутри команды мною лишь подозревался, то тут он был явно очевиден. Низкие на фоне немца результаты Джонни все списали на его низкий уровень как пилота и отправили беднягу в утиль.
Герберта сплавили в "Заубер". И там -- вот ведь какая неожиданность! -- Джонни был поистине великолепен, показывая, насколько дурно с ним обращались в "Бенеттоне". К сожалению, болид у швейцарской команды был показательно ненадежен, но Герберт выжимал из него все, что можно, часто опережая своего напарника Хайнца-Харальда Френцена. Но Френцен после этого отправился прямиком в сильнейший "Вильямс". А Джонни -- в "Стюарт". Чувствуете разницу?
Ну хоть в "Ле-Мане" Герберт, мягко говоря, отметился. Его убойная победа на бесшабашной Mazda 787B показала истинный класс Джонни и сделала его гонщиком поистине мирового масштаба.

3. Дэймон Хилл
Тут многие могут воскликнуть -- какой же он недооцененный?! Чемпион мира как-никак. Но этот самый титул сыграл с Хиллом очень злую шутку.
Дело в том, что до него Дэймон сильно не блистал и несколько раз уступил наивысшую награду F1 Шумахеру. И тот самый выигрышный сезон девяносто шестого года многие отнесли не на счет Хилла, а на счет его болида -- это был такой RB7 своего времени. В числе многих оказались и Фрэнк Уильямс на пару с Патриком Хэдом. Они сделали большую глупость, выгнав бедного Дэймона из команды взашей. В следующем сезоне Вильнев очень показательно продемонстрировал, что и на сильной машине можно быть слабым пилотом. А Williams окончательно упустил технологическое преимущество и начал тихо катиться вниз...
Как и сам Хилл. Он попал в одну из худших команд ever -- Arrows. Но даже на машине, которая вчистую проигрывала лидерам полторы-две секунды на круге, он умудрился едва не выиграть гран-при Венгрии в девяносто седьмом. До клетчатого флага оставалось всего с десяток кругов...и тут у англичанина сошла с ума коробка передач. Он пришел лишь вторым -- по иронии судьбы, первым стал Вильнев, который так здорово на себе показал невероятный класс Хилла как пилота.
Но не без ложки меда. Дэймон стал успешным бизнесменом, отстроил новый "Сильверстоун", побывал на передаче TopGear и вообще живет себе припеваючи. А что Фрэнк Уильямс? Он сейчас где-то между Кореей и Индией. Любуется на пять очков команды в зачете Кубка Конструкторов.

4. Тимо Глок.
Веселый и оптимистичный немец -- казалось бы, непобедимая в F1 комбинация. Шумахер в свое время был большим любителем балагурить, а Веттель так и вовсе любит "Монти Пайтон". Тимо прочили блестящее будущее, ведь еще в своем самом первом гран-при он ухитрился взять таки заветное очко. Но у удачи на счет Глока были другие планы...
Сначала немца взяли в "Тойоту", где он заменил Ральфа Шумахера. Тимо был очень стабилен и показывал прекрасный класс вождения, часто опережая "Феррари" и зарабатывая большие очки. В следующем сезоне машина у "Тойоты" была не так сильна, но Глок все равно гнал на всю катушку. К тому же, ему часто везло: соперников наказывали, гонки останавливались досрочно, а рискованные тактики обычно оправдывались. Но на гран-при Японии фортуна решила, что везения бедному Тимо достаточно. Он попал в серьезнейшую аварию в квалификации и выбыл до конца сезона. И тут, как назло, "Тойота" объявила о своем решении уйти из "Формулы 1".
И тут бы появиться какому-нибудь доброму дядьке вроде Росса Брауна и выкупить команду! Но история с "Хондой" не повторилась. Все места в лучших командах были забиты, так что ему оставалась одна дорога -- в Virgin Racing. История, мягко говоря, печальная: один из лучших пилотов сидит за рулем одной из худших машин. И возможности хоть как-то показать себя у Тимо сейчас нет никакой: темп у MRV совсем уж низкий, а тут и HRT стала потихоньку их догонять...
Впрочем, закончу опять за здравие. Ведь кто знает -- может, партнерство команды с McLaren принесет свои плоды уже в следующем сезоне?

5. Оливье Панис

Можно сказать, что Оливье Панис -- человек одной гонки. Но зато какой гонки! Если вы вдруг не знаете, чем же так отметился француз, выражу свои эмоции наиболее кратко. Он выиграл гран-при Монако. В дождь. На болиде команды "Лижье". Стартовав четырнадцатым.
Тут можно и закончить, но ведь даже кроме той совершенно невероятной гонки у Оливье куча достижений. Он постоянно тащил отвратный "Лижье" в очковую зону и, если везло, часто добирался до подиума. Но болид был сильно против. Он ломался. Он пожирал шины. Он всячески портил Оливье квалификации. Панис -- настоящий герой, который стоически выдержал абсолютно все неудачи. Каждый раз после ужасных квалификаций он спокойно говорил, что в гонке будет намного сильнее. И обычно он был абсолютно прав.
В девяносто седьмом "Лижье" превратилась в "Прост". И тут Панис стал настоящей звездой спорта, регулярно претендуя на победы и зарабатывая подиумы. Оливье гнал во весь опор, но внезапно удача отвернулась от француза. На гран-при Канады бедняга попал в серьезнейшую аварию и сломал обе ноги.
После чего что-то внутри у француза сломалось, и больше такого темпа у него не было. Сломалось, впрочем, не только в переносном смысле -- после операции в ногах у Паниса остались специальные металлические спицы. Он честно старался, сильно прибавил в квалификации, но в итоге, потеряв мотивацию, тихо ушел. Мика Хаккинен сказал, что в McLaren Оливье был прекрасным тестовым пилотом.
Это был один из тех редких случаев, когда финн жестоко ошибался.

1 комментарий:

  1. Спасибо большое за рассказ. Для таких "знатоков" Формулы-1, как я, очень познавательно. Действительно, так много талантливых пилотов остаются за подиумом в тени своих известных коллег. И это не потому, что они хуже или ленивее. ТАк сложилось. Как и в обычной жизни обычных людей.

    ОтветитьУдалить