воскресенье, 30 октября 2011 г.

The Amazing Vettel-Man (гран-при Индии)

В эти выходные на носах у болидов ди Ресты и Сутиля красовался некто Ra-One -- судя по всему, индийский супер-герой. По иронии судьбы, гонка получилась в лучших традициях фильмов про подобных персонажей: с неторопливой, но сильной завязкой, с конфликтом героев и злодеев ближе к середине и с невероятной борьбой под самый конец. Получилось красиво и интересно -- лично я уже давно не получал от трансляций такого удовольствия. Великолепная трасса, полные трибуны, интересные тактики -- что еще для счастья надо?

Интересности начались еще до старта. Жесткую резину, которой так опасались все без исключения, на начало гонки выбрало аж три гонщика: Пол ди Реста, Серхио Перез и Виталий Петров. Все остальные решили оставить дополнительный тип резины на конец гонки, что было весьма логично -- износ у мягких шин был маленький, а их собрат выдавал уж какие-то совсем невразумительные времена круга. "Все страньше и страньше" -- примерно так думал я о тактике "Лотус-Рено" и "Заубера". Получилось действительно необычно, но к этой троице мы еще вернемся.
Потому что старт получился в худших традициях Монцы этого года. Нет, Картикеян не заменил в роли шара для боулинга Тонио Льюцци -- вместо него им стал Кобаяси. Японец задел в первом повороте машину Баррикелло, скинул того с трассы и поспешил вернуться обратно в пелетон. Но там Камуи уже ждал болид Тимо Глока, который и так ехал по доброте комиссаров. БУМ! Минус "Заубер" и "Маруся".
Но кому-то повезло чуть больше. Да вот хотя бы Баттону -- тот взял, да и выбился на второе место. Бруно Сенна сделал старт практически в стиле Алонсо, разом отыграв аж четыре позиции и оказавшись в очковой зоне. Чуть позади HRT легонько поддел "Лотус" Трулли и успешно пустил итальянца в занос. Бедняга так и не оправился, придя к финишу с отставанием в пять кругов. Странно, что комиссары вообще проигнорировали это происшествие -- впрочем, если за рулем "ХРТ" (расшифровывайте как хотите) был Картикеян, это вполне объяснимо. Хотя это не помешало тем же самым людям дать вчера тому же самому Нараину плюс пять позиций за блокировку Шумахера...загадка, над которой уже бьются лучшие умы поколения. Между тем наше трио любителей жесткого поехало менять резину, причем Виталий заехал позже других и едва не заглох. После чего троица погналась за концом пелетона, подоспев как раз к началу пит-стопов у тех, кто сразу же поехал на основном типе шин.
А вот Бруно Сенна с его прекрасным стартом начал откатываться назад -- обычное дело для молодого бразильца. Он пропустил вперед двух "Торо Россо" (которые на старте как раз потеряли по два места), а затем боролся с Мальдонадо...пока "Виллиамс" венесуэльца не прошепелявил "ну не шмогу я, не шмогу" и тихо остановился у отбойников. Хайме, который от гонке к гонке прибавляет в темпе, уже к тому моменту успел пройти Сутиля и забронировал себе восьмое место аж до самого финиша. А вот Буэми вновь стал жертвой ненадежности шасси STR и тоже сошел с дистанции. Учитывая то, что в декабре кто-то из пары подопечных Франца Тоста уйдет из F1, думаю, настроение у швейцарца сегодня совсем не радостное.
Пара слов о троице поклонников чего-нибудь жесткого. Произошло два очень важных момента: где-то за кадром с ди Рестой случилось что-то непоправимое, и он откатился в конец этой группы. Куда в это время смотрел режиссер трансляции -- еще одна загадка наряду со штрафами Нараина. Потом ошибся уже Петров, едва не пустив свой R31 в занос, потеряв по отношению к Перезу еще несколько драгоценных секунд.
Я намеренно молчал о "Макларене" и "Феррари", потому что у них гонка за исключением одного момента вышла скучной. Баттон спокойно взял свое второе место, а Алонсо так же спокойно отбил атаки Марка в самом конце и добрался до третьей ступеньки пьедестала. Где в это время были Масса с Льюисом? О, это еще одна песнь о героях и злодеях, прямо как в Японии. Только в этот раз Фелипе выступил на стороне вселенского зла. Льюис пилотировал в своей обычной агрессивной манере, но за рамки дозволенного не выходил. В одном из поворотов бразилец пошел чуть шире, чем обычно, Хэмильтон занял внутреннюю траекторию...и тут пилот "Феррари" решил изобразить Шумахера в Хересе-97. Но он забыл, что тогда маневр у Михаэля не прошел, и Вильнев выиграл титул. Так случилось и в этот раз. Масса выбил себя с трассы и сломал англичанину переднее крыло. Через несколько кругов ему дали заслуженный проезд по пит-лейну, но было уже поздно. Расстроенный Фелипе повторил свой квалификационный подвиг и сломал переднюю подвеску.
Без комментариев.
В конце гонки Михаэль, который более грамотно выступил по тактике, сумел опередить Росберга и даже не использовал грязных приемов при обороне. Из-за схода Массы "Мерседес" вновь увез на следующий этап целую кучу очков. Учитывая, что теперь в команде есть вся старая гвардия вроде Криса Дайера с Альдо Костой, MGP потихоньку становится действительно сильной конюшней с отличными пилотами. Стоит поаплодировать Шумахеру -- он перенес тысячу и одну волну критики в свой адрес и теперь выжимает из машины все, иногда пилотируя на грани гениальности.
Осталась незавершенной лишь одна история -- про неистовую борьбу Петрова, Переза и ди Ресты. Пол провалился по тактике и откатился в этой тройке на последнее место, а вот Виталий долго бился с Серхио за место в очковой зоне. Победил в этой борьбе мексиканец: на прямых "Заубер" сегодня был просто великолепен. Как, впрочем, и пилот, который подарил Монише Кальтенборн на ее домашнюю гонку целое одно очко. Чуть впереди Чеко приехал Сутиль: немец грамотно проехал свой отрезок на жесткой резине, за счет чего и остался впереди "Спиди Гонзалеса" на его белоснежном болиде. Пара слов о Сенне: приехал двенадцатым, но впереди него у ди Ресты неверно рассчитали время пит-стопов, а Масса и Буэми сошли. Учитывая, что оставшиеся пятницы оба пилота поочередно уступят место Грожану, шансов у Сенны на место в следующем году все меньше и меньше.
Ну да не будем о грустном. Как-никак, прекрасную гонку показал Веттель (который, наконец, завоевал-таки Большой Шлем), Баттон оправился после провальной квалификации, да и Марк потихоньку налаживает с Себом отношения. А я пока выберу "Героя дня". Настоящий претендент сегодня один, и выбор тут предсказуем: это Серхио Перез. Чуть больше о гоночных талантах пилота "Заубера" я расскажу в моем обзоре сезона после Бразилии, а сегодня он проехал просто блестяще. Не влип в неприятности на старте, сумел классно сработать с резиной и в итоге совершил невероятный прыжок аж на десять позиций вверх. Да, Буэми с Массой сошли, но посмотрите вон хотя бы на Бруно -- он стартовал на шесть позиций выше, чем мексиканец, а до финиша добрался на две позиции ниже.
И это, пожалуй, все, что можно сказать о гран-при Индии. Ждем Абу-Даби!






марк на жесткую
перез догнал сутиля
петров догоняет переза
сутиль вс перез вс петя
михаэль после пит-стопа впереди нико
михаэль вс нико
марк вс алонсо
большой шлем у себа

3 комментария:

  1. удивилась, насколько быстро прошло время. Хотя в начале как-то заскучала.Не устаю восхищаться Шумахером.
    Масса решил агрессивность свою не к месту проявить, да. кхм.

    ОтветитьУдалить
  2. смотрел комментарии пилотов после гонки. Хэм весь такой демократичный: мол, я ему и руку перед гонкой пожал, да и вообще уважаю. А Масса прямо гнет, что оставался на лучшей для поворота линии.

    ОтветитьУдалить
  3. А что ему еще остается делать? Любой бы на его месте оправдывался. Какая-то очень сомнительная линия была, я бы сказала. Да и смотреть надо немножко по сторонам, а не переть тараном

    ОтветитьУдалить