понедельник, 28 ноября 2011 г.

Marko! Polo! (гран-при Бразилии)

В своих заметках я уже много писал разные предложения, смысл которых сводился к "ну вот и все кончилось". Сначала кончились реалистичные шансы соперников Себа на титул. Потом они кончились математически. Потом кончился Кубок Конструкторов.
А вот теперь закончился вообще весь сезон. Теперь остается только поставить крестик в календаре на март следующего года. И пожелать, чтобы перерыв прошел как можно быстрее.
Последняя гонка получилась прямо в стиле всего сезона: несколько сумбурная, со своими обидами и умеренным уровнем скуки. Марк Веббер победил -- но что толку от такой победы? За него все сделала коробка передач герра Веттеля. Австралиец картинно уехал в тучи Интерлагоса (которые так и не разразились дождем), пока остальные тихо улаживали свои мелочные споры. Кобаяси отстаивал честь "Заубера". Петров пытался защитить свое место в зачете пилотов. Рубенс вновь "барахтался как свинья" в, что очень вероятно, последней гонке в карьере.
И только Масса сделал хорошую мину при плохой игре и наверняка широко улыбался Льюису, болид которого банально устал весь сезон сталкиваться с бразильцем и словно сказал пилоту "Ну не шмогу я. Не шмогу".

Не шмогла и коробка передач Себа. Она потихоньку умирала всю гонку, из-за чего он театрально пропустил вперед Марка ближе к середине гонки. Дальше ему оставалось лишь бережно довезти больную "Кайли" до финиша, что он и сделал. Зато поднял всем настроение своим то ли сильно ироничным, то ли сильно глупым высказыванием "Чувствую себя как Сенна в девяносто первом".
Роки ответил "Ну, рад за тебя, молодец". Иногда терпению у этого человека стоит поучиться.

Зато конкуренты за второе место в зачете пилотов поборолись славно. Алонсо еще на старте сумел опередить Хэмильтона и всю гонку отчаянно старался добраться до вожделенного подиума. До последних кругов испанец выжимал из слабенькой "Феррари" все. Но не сложилось. Дженсон еще раз доказал, что теперь McLaren -- это его команда, а не того заносчивого англичанина в черном комбинезоне. И стал таки вице-чемпионом, несмотря на победу австралийца.

Но лично мне, честно говоря, было все равно кто там будет на втором месте. Борьба между "Торо Россо" и "Заубером" выглядела куда как интереснее. Обе команды стабильно проигрывали квалификации по ходу сезона, но в гонке выглядели просто роскошно. И пусть Кобаяси несколько сбавил обороты, но зато на место "Пусть лучше мир прогнется под меня" пришел Хайме Альгерсуари. И -- вот ведь совпадение! -- у этого испанца тоже ничего сегодня не вышло. Не вышло и у Чеко, который совершил нехарактерную ошибку и пустился в занос в восьмом повороте. Зато вот Камуи сделал все что мог. Он не только добыл столь нужные команде два очка, но и обуздал свой самурайский дух, грамотно повинуясь приказам коллектива. Ну а TR вообще до очковой зоны не добрались, так что Петер Заубер сегодня наверняка достанет с полки заначку своих лучших сигар. Пара слов о третьем фигуранте в сражении команд средней лиги: ди Реста пришел восьмым, а Сутиль так и вовсе шестым. Где-то гаражах Нико Хюлькенберг наверняка бился в истерике.

А теперь коллективно поплачем по "Рено". Сенна здорово квалифицировался, но убил гонку контактом с Шумахером. Он повредил болид, потом долго мучался с последствиями, получив к тому же и штраф. Петров гнал все семьдесят с хвостиком кругов, но выше десятого места прыгнуть не смог. Впрочем, я сомневаюсь, что в таких условиях Грожан выступил бы лучше, поэтому место Виталию на будущий год практически обеспечено.

В сухом остатке у нас Глок, у которого отлетело колесо после пит-стопа. Бедный немец, у которого отвратная MRV02 наверняка сидит в печенке, долго переживал сход с дистанции и потом уныло побрел в боксы. Ближе к концу гонки сошел и Льюцци, чему, думаю, несказанно обрадовался Педро де ла Роса.

Вот так и кончился сезон-2011. Гонкой, которая должна была пройти в дождь и обещала кучу вкусностей. Но не вышло. У сезона тоже с интересностью получилось слабо, но в итоге хотя бы выиграл самый достойный. Зато вот, например, Канаду я запомню навсегда. И пусть до высот напряжения прошлого года было как до Луны, но, думается, это лишь затишье перед бурей. Бурей, в которой "Мерседес" станет претендовать на победы. В которой Марк Веббер соберется с силами. В которой Алонсо получит конкурентоспособную машину. В которой на сцену вернется непобедимая когда-то связка "Виллиамс-Рено". В которой Роберт Кубица получит место в "Феррари" (правда, не в следующем году).
Ждать осталось совсем недолго.










2 комментария:

  1. сначала радовалась, что нет дождя. а когда прошло две трети гонки, отчаянно захотела туч и ливня. Что-то прям так всё быстро закончилось. :(

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, до марта не так уж и долго...

    ОтветитьУдалить