воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Спящие в Сингапуре (гран-при Сингапура)

Герман. Герман Тильке. Запомните, пожалуйста, это имя. Вот уже на протяжении многих лет этот страшный человек с залихватской ухмылкой душит "Формулу 1", конструируя бесконечно скучные трассы. Вот вроде бы он и сам был гонщиком, то есть не понаслышке знаком с искусством обгона, но почему-то этот параметр при создании нового "шедевра" он не учитывает вообще. Возьмем, скажем, Валенсию. За три года там не было ни одной нормальной гонки -- половину любой из них можно было с легкостью проспать.
Сингапур в этом отношении был более-менее. Были там свои интересные моменты: скандал в две тысячи восьмом, попадание Глока на подиум годом позже и "Большой шлем" Алонсо в прошлом сезоне. Но сегодня Сингапур плюнул на нас всех и на интересную гонку. Он стал хуже Валенсии.

Все стало ясно еще в квалификации, ну а старт гонки лишь довершил начатое. Все конкуренты Веттеля тихо сделали сеппуку. Судите сами: Веббер вновь стартовал на грани провала, Льюис мгновенно потерял кучу позиций, а Алонсо, хоть и выбился на третью строчку, выглядел на ней очень уж неуверенно. И тут Себ начал атаковать долго и со вкусом -- дошло до громадного преимущества перед ДжБ на втором месте.
Зато в середке дела шли немного живее. Сначала Риккиардо снесло переднее крыло. Затем поборолись между собой Буэми, Кобаяси и Сенна. Вместе с тем Марк начал тихо приближаться к Фернандо, но зайти на атаку не сумел из-за проблем с DRS. Все было чинно и как полагается, как вдруг Льюиса утомил Масса, и англичанин решил отыграть у бразильца позицию. Получилось...в общем, нехорошо получилось. Хэмильтон грубо ошибся, повредив себе переднее крыло, а Фелипе так и вовсе ни за что получил прокол заднего колеса. С обидным видом в стиле "Ну не шмог я, не шмог" пилот McLaren поплелся в боксы. Вскоре ему влепили заслуженный проезд по пит-лейну. В итоге Льюис настолько разнервничался, что даже начал спрашивать Энди Лэтхема о том, стоит ли вообще продолжать гонку. Вот не надо столько времени проводить со всякими Рианнами да Николями -- как говорится, с кем поведешься...Ну а Лэтхему давно уже надо ставить памятник за поистине ангельское терпение.
А вот Марк Веббер показал, что обгонять он умеет намного лучше. Он совершил классный маневр против Алонсо и прошел того по внешней траектории -- смотрелось это просто великолепно. Обиженный испанец мгновенно нырнул в боксы, а Марк остался на трассе. Увы, тут пилот Ferrari переиграл австралийца, и когда Веббер сам поехал менять резину, Фернандо вновь вышел вперед. "Второй номер" RB не растерялся и вновь нагнал соперника, но тут ему помешал Берндт Майландер.
Откуда вдруг тут взялся SLS AMG? О, это печальная повесть о храбром рыцаре Серхио Перезе, зловещем феодале Нико Росберге и простом крестьянине Михаэле Шумахере. Нико каким-то чудом ухитрился пропустить мексиканца вперед, но потом ну очень уж агрессивно вытолкнул его с трассы в первом повороте. Пилот "Заубера" выехал как раз перед Михаэлем. Тот увидел шанс на атаку, попытался обогнать...и здорово полетал над задними колесами Переза, после чего немец со всей силы врезался в барьер. После аварии Шумахер ожидаемо был зол, но вины Серхио в той ситуации не было никакой.
После рестарта Марк вновь прошел Фернандо, а Льюис начал триумфально восходить наверх. Он был быстр и обгонял всех подряд, но убил свою резину. В итоге ближе к концу он ее сменил, но вновь откатился назад и вновь обгонял всех подряд. До финиша он доехал аж пятым. И похвалить бы мне тут англичанина, но не могу. Почему? Узнаете в конце обзора.
В итоге Алонсо так и не достал до Марка, а Дженсон до Себа, хотя и догонял его в самом конце. Веттель, хоть и не стал чемпионом, но был сильно рад очередной победе. А пресловутые тысячи кепок "Ред Буллу" придется везти в Японию.

А теперь перейдем к выбору героя дня. Яркий претендент на это место -- Веттель. Он не допустил ни одной ошибки, отлично справился со всеми соперниками и пережил страшные два часа при адской жаре. Но я все-таки выберу Дженсона Баттона. Ведь он не только сделал все вышеперечисленное, но и под конец нашел в себе силы атаковать в полную силу и едва не догнал Себа. К тому же, есть еще и его соперничество с Льюисом, которое теперь вышло за рамки трассы.
Дело в том, что зарплата Хэмильтона напрочь сжигает все финансы команды. И на следующий сезон McLaren не потянет двух дорогих пилотов. Баттон, естественно, с уменьшением своей зарплаты не согласен. Вместе с тем он выше Льюиса в результатах, регулярно обгоняет его на трассе и обходит в квалификации. Что в это время делает Хэм? Развлекается в дорогих ночных клубах с отдельными представителями эстрады. За державу, как говорится, обидно. Очень обидно.







2 комментария:

  1. Почто Шумахера крестьянином обозвали?? :)
    Да, челюсть у меня отвалилась, когда Льюис насчет "стоит ли овчинка выделки" спросил. Какого ответа он ждал? "Конечно, ЛЬюис, при первом же удобном случае сворачивай потихоньку в боксы. Переодевайся да иди куда-нибудь развлекись, бэйби". Так, что ли?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну наверное. Надо ж на что-то зарплату тратить.

    ОтветитьУдалить