воскресенье, 11 сентября 2011 г.

О чемпионах и капусте (гран-при Италии)


Ну, вот и все. Чемпионату этого года можно сказать "До свидания!" Да, осталось еще сколько-то там гонок, но "Мистер Палец", выиграв на трассе, где по всем прогнозам этого быть не могло, окончательно зацементировал за собой статус двухкратного чемпиона. Математически шансы у остальных все еще есть. Но только математически.
Получилось очень символично. Мы прощаемся с европейскими гонками, а остальные прощаются с надеждами на титул. Да и гонка получилась донельзя традиционной в рамках Монцы: обязательная свалка на первом повороте, невероятно агрессивный пилотаж отдельных гонщиков и красивые прорывы итальянцев. Даже Михаэль, вспомнив, как приветствовали его "тиффози" несколько лет назад, неожиданно включил "Режим убер-Шумахера" и претендовал на подиум...

Те самые "тиффози" -- это, конечно, самые ярые болельщики F1 в мире. Нигде, даже в Великобритании, не найдется людей, которые так любят скорость. И трассу они построили соответствующую -- такую, чтобы от этой самой скорости у всех дух захватывало. У многих, увы, "захватило" окончательно: достаточно вспомнить страшную аварию вон Триппза, а также загадочные смерти двух представителей семьи Аскари, чтобы понять -- "Аутодромо Национале" ошибок не прощает.
Старт в Монце -- это всегда какое-то жуткое зрелище. Места в первом повороте так мало, что без крупных аварий не обходится практически ни одно гран-при. В этот раз виновником стал Витантонио Льюцци, который грандиозно отпраздновал свою семьдесят пятую гонку, выбив с трассы Петрова. Сориентировались в таком повороте событий (простите за каламбур) не все, и Росберг, Риккиардо, сам Льюцци, Сутиль и д'Амброзио уныло побрели в паддок, досматривать гонку по телевизору. Российский чат мгновенно взорвался ненавистью к пилоту HRT, но, судя по решению комиссаров, отличился не он один. Аварию пообещали рассмотреть после гран-при.
В толкучке сильно потеряли Масса с Веббером -- у них даже был контакт. Именно тогда Фелипе повредил австралийцу какие-то аэродинамические элементы болида, из-за чего Марк чуть позднее элегантно сошел в "Параболике", фигурно скользя по гравию.
Зато один уж совсем удачливый испанец со старта взял лидерство у Себа и, несомненно, злобно ухмыляясь, помчался вперед. Но настоящим первым номером он был недолго -- на трассу вскоре выехал Берндт Майландер. Тут же несколько пилотов, которые стартовали на жесткой, поспешили на смену резины -- вместе с ними за компанию туда поехал Бруно Сенна, который тоже много потерял в первом повороте. Зато отыграли обе "Торо Россо" на пару с "Зауберами". Перез даже выбился в большие очки, но ближе к середине его болид не выдержал и со скрипом остановился неподалеку от стартовой прямой. Камуи тоже долго не протянул -- фортуна в очередной раз повернулась к "Зауберу" филейной частью.
Параллельно с этим оба "Макларена" стремительно теряли места. Льюис с Дженсом откатились в середину очковой зоны, ну а путь им преградил еще один пилот на болиде с мотором "Мерседес". Михаэль ударно провел старт, к тому же ему повезло с появлением машины безопасности.
А теперь, пожалуйста, перечитайте все начало текста и подсчитайте количество событий, в них описанных. Прочитали? Так вот, все это произошло еще до того, как Майландер уехал обратно на пит-лейн. Сказать, что начало гонки получилось донельзя интересным -- это ничего не сказать.
Градус напряжения не спал и после ухода с Монца SLS AMG. Веттель выдал пилотаж, по уровню агрессивности сходный с Хэмильтоном, и довел Алонсо до ручки. Себастьян просто невероятно злобным и красивым одновременно маневром прошел испанца, вернул себе лидерство и спокойно довел его до пятнадцати секунд. Каково? Уже вторую гонку подряд Веттель доказывает всем, что обгонять он тоже умеет -- и как обгонять!
Вопрос о лидерстве был решен окончательно. Борьба переместилась чуть назад, где подопечные Рона Денниса безуспешно боролись с Шумахером. Михаэль был на высоте и довел Льюиса до того, что британец связался с командой и начал откровенно жаловаться на соперника. Вот это он зря -- Баттон ни на кого не жаловался, а спокойно проходил обоих пилотов одним маневром. Далее Дженс пустился в погоню за Алонсо, и ближе к концу опередил его, заслуженно взяв вторую ступень пьедестала. А вот Хэмильтон еще долго пытался пройти "Серебряную Стрелу", но получилось это у него лишь после того, как сам Росс Браун посоветовал своему гонщику не обороняться так агрессивно. Льюис тоже было начал нагонять Фернандо, но времени ему не хватило, и он так и остался четвертым.
После того, как все лидеры уже закончили с выяснением отношений, накал страстей переместился в конец очковой зоны. Сначала там через всех прорывался Масса. Затем по его стопам пошли Буэми с Альгерсуари (последний добрался аж до седьмого места, стартовав восемнадцатым). В самом конце гонки туда доехал и Бруно Сенна, заработав девятое место в честной борьбе со швейцарским пилотом "Торо Россо".
Вот так и закончилось это гран-при Италии. Получилась вполне классическая и в меру интересная гонка, в которой Веттель показал себя с лучшей стороны, прекрасно выступив на трассе, в которой "Ред Буллы" до этого никогда не блистали. Осталось лишь выбрать героя дня. Очевидный кандидат на это место -- Михаэль Шумахер, который выжал из болида все и принес команде еще много-много очков. И тут, в отличие от гонки в Бельгии, явных конкурентов у него нет. Да, есть Хайме с бешеным прорывом, но ему просто повезло со стартом. Шуми же боролся всю гонку, так что сегодня именно он -- пусть не победитель, но настоящий герой.





1 комментарий:

  1. Дада, Шуми герой. после того, как его таки обошел Х., интерес к гонке уже пропал. Посмотрим, где будет сегодняшняя "молодая шпана" в его возрасте.

    ОтветитьУдалить