Отгремели заезды в Барселоне и Хересе, HRT прошли все краш-тесты, а Алан Прост успел посетить ипподром на станции метро "Беговая", с которой я каждый день езжу на электричке. Командам осталось лишь вновь посетить солнечную (но невероятно холодную) Испанию, а дальше до гран-при Австралии останется всего ничего. Значит уже можно понять, что, как и почему будет происходить в сезоне двенадцатого года.
А еще сегодня четверг, то есть с момента прошлого поста прошло чуть больше недели. Я, конечно, ленивый, но не настолько, чтобы раз в неделю выкладывать три строчки текста и одну картинку. Wait, what?
Лягушатник против КенгурятникаЗлобное чудище по имени Хельмут Марко уже сожрало Альгерсуари на пару с Буэми, при этом даже не поперхнувшись. Хотя, наверное, Себ хоть немного, но уцелел, получив место третьего пилота в Red Bull. Хайме же отправился диджействовать в Барселону прямым рейсом, о чем до сих пор можно слагать слезливые баллады.
На их место взяли Дэна Риккиардо с Жаном-Эриком Вернье, которые спят и видят место Веббера в RB. Однако согласно закону горцев остаться должен только один, а второму ничего не останется кроме перехода в LeMans. Схватка австралийца и француза обещает быть одним из лучших событий нового сезона, особенно учитывая возросший прессинг со стороны Caterham F1. Я ставлю на Дэна с его опытом езды на отвратной HRT, однако у Вернье есть в рукаве важный козырь -- элемент неожиданности. Если вдруг Риккиардо подумает, что пришел на готовенькое, а Жан-Эрик, наоборот, внезапно засияет, то у уроженца Австралии будут большие проблемы. Не забудем про уже потирающих руки остальных пилотов с поддержкой герра Марко -- и гараж Toro Rosso мгновенно преобразится в сцену для драмы поистине шекспировских масштабов.
Catering F1
Как ни странно, вмешаться в эту борьбу напрямую смогут и пилоты другой команды. Финн с россиянином уже точат мечи и чистят пистолеты для охоты на как минимум Williams. На тестах C101 темпом не блистал, однако, судя по всему, программу команда выполняла исправно без каких-либо трудностей. Лишь один раз болид подвел Хейкки Ковалайнена, но он с лучезарной улыбкой сообщил, что команда четко знает, что делает. От себя добавлю, что это правда -- ведь одиннадцать миллионов евро на российских дорогах так просто не валяются, правда?
Caterham -- один из важнейших игроков в "Цирке" на данный момент с перспективой однажды доехать не только до очков, но и до победы. И в этом сезоне "утконосы" должны развернуться во всю свою утконосью мощь.
Jenson Prost
В прошлом году Дженсон Баттон сделал McLaren своей командой по праву, выполнив классический hostile takeover. В этом мы, наконец, увидим, что англичанин сможет с этой самой командой сделать. В его пользу абсолютно все: и Льюис Хэмильтон, который путается в собственной личной жизни, и невероятно красивый болид, и гениальные конструкторы из Уокинга. Сам Алан Прост в недавнем интервью Алексею Попову сказал, что JB -- это "гоночный зверь", который еще "не сказал последнего слова". Помните Канаду? Страшно представить на что способен Дженс, если даже тогда он не выложился на все сто.
Lotus Flower
Однако, на мой взгляд, главное событие нового сезона -- это возвращение в F1 вот этого человека. Кими -- это ходячий анекдот, Джеймс Хант, Мика Хаккинен, поедатель мороженого и Iceman в одном лице. Увидеть его за рулем болида -- самый настоящий праздник, причем не только для меня, но и для самого Райкконена. Финн хорош уже тем, что своим присутствием создает на поле боя гигантскую интригу: поедет ли E20 вообще? А если поедет, хватит ли у Кими мотивации выжимать из машины все? И какой счет у него будет с Грожаном?
Впрочем, на первый вопрос команда ответила в самом начале тестов в Барселоне, напоровшись на огромные проблемы с подвеской. В результате подопечные Булье пропустили почти неделю, и теперь пытаются наверстать упущенное стахановскими темпами. Однако с нынешними темпами развития и малом количестве этих самых тестов к Австралии "Лотус" вряд ли успеет пройти свою основную программу, не говоря уже о первых обновлениях. Но ведь Райкконену не впервой выигрывать на слабой машине? Тем более на новых тестах Грожан уже успел возглавить общий протокол первого дня заездов.
К тому же, на днях мне приснился о сон о гран-при, который проходил в моей родной деревне. Выиграл его Веттель -- но Кими успел побыть в лидерах пару десятков кругов. Nota deorum?
Light sauber
Вторая команда, которая явно заслуживает много-много болельщиков в новом сезоне -- это "Заубер". Швейцарцы всегда были самой душевной командой в F1 (кроме разве что тех лет, когда их купили BMW), но теперь не симпатизировать им невозможно. В качестве лидера команды -- безумный японец, который откатал только два полных сезона, плюс странный мексиканец, который похож на одного моего университетского преподавателя. Казалось бы -- могли и не дотянуть до конца прошлого сезона. Но ведь Камуи -- это поистине гоночный бог, которому удачу приносит сам Ситифукудзин. А за Чеко стоят не только прекрасные умения в области обращения с Pirelli, но и деньги Карлоса Слима. А также прекрасное чувство юмора -- его реплику о потере мощности на гран-при Японии Марко Шупбах, наверное, не забудет никогда.
Почему "Заубер" будет на подъеме именно сейчас? Ушли в прошлое трижды сомнительные диффузоры, из-за которых швейцарская команда так здорово потеряла во второй половине сезона. Сейчас же ничто не помешает Чеко и Кобе выступить в полную силу. А ведь еще будет гонка в Техасе совсем рядом с Мексикой -- как думаете, сколько пит-стопов будет у Переза на ней? Минус один?
Ferrari Kombat
А еще новый сезон наверняка запомнится заочной битвой за второе место в Ferrari. Масса вряд ли задержится у итальянцев на тринадцатый год, тем более что поиски замены бразильца идут уже сейчас. Среди претендентов:
1. Чеко Перез с миллионами евро и поддержкой Слима.
2. Жюль Бьянки, который уже тестирует "Форс Индию" и весьма успешно выступает в программе Ferrari для молодых пилотов.
3. Пол ди Реста, которому уже тесновато в FI.
4. Роберт Кубица. 'Nuff said.
Естественно, что первая троица будет просто из кожи вон лезть, чтобы стать партнером Алонсо. А вот Кубице для практически стопроцентного попадания на заветную позицию нужно лишь полностью выздороветь, что поляк вполне успешно и делает по сей день. Мой прогноз -- после этого года Фернандо придется ох как несладко, ведь он уже не сможет сказать команде по радио нечто вроде "I'm much quicker than Robert". Просто потому что Роберт сам much quicker кого-либо еще. Однако посмотреть за попытками остальных претендентов будет как минимум захватывающе.
* * *
Остались еще "Мерседес" с весьма непонятным W03 и потихоньку восстанавливающим форму Шуми, "Виллиамс", который будет выступать на пределе весь год в попытке выжить, а также Red Bull с непотопляемым RB8. Иными словами, наклевывается очень много интересного. Пусть опасность тотального доминирования Себа все еще остается, но за две недели до Мельбурна новый сезон выглядит просто замечательно.
Lotus Flower
Однако, на мой взгляд, главное событие нового сезона -- это возвращение в F1 вот этого человека. Кими -- это ходячий анекдот, Джеймс Хант, Мика Хаккинен, поедатель мороженого и Iceman в одном лице. Увидеть его за рулем болида -- самый настоящий праздник, причем не только для меня, но и для самого Райкконена. Финн хорош уже тем, что своим присутствием создает на поле боя гигантскую интригу: поедет ли E20 вообще? А если поедет, хватит ли у Кими мотивации выжимать из машины все? И какой счет у него будет с Грожаном?
Впрочем, на первый вопрос команда ответила в самом начале тестов в Барселоне, напоровшись на огромные проблемы с подвеской. В результате подопечные Булье пропустили почти неделю, и теперь пытаются наверстать упущенное стахановскими темпами. Однако с нынешними темпами развития и малом количестве этих самых тестов к Австралии "Лотус" вряд ли успеет пройти свою основную программу, не говоря уже о первых обновлениях. Но ведь Райкконену не впервой выигрывать на слабой машине? Тем более на новых тестах Грожан уже успел возглавить общий протокол первого дня заездов.
К тому же, на днях мне приснился о сон о гран-при, который проходил в моей родной деревне. Выиграл его Веттель -- но Кими успел побыть в лидерах пару десятков кругов. Nota deorum?
Light sauber
Вторая команда, которая явно заслуживает много-много болельщиков в новом сезоне -- это "Заубер". Швейцарцы всегда были самой душевной командой в F1 (кроме разве что тех лет, когда их купили BMW), но теперь не симпатизировать им невозможно. В качестве лидера команды -- безумный японец, который откатал только два полных сезона, плюс странный мексиканец, который похож на одного моего университетского преподавателя. Казалось бы -- могли и не дотянуть до конца прошлого сезона. Но ведь Камуи -- это поистине гоночный бог, которому удачу приносит сам Ситифукудзин. А за Чеко стоят не только прекрасные умения в области обращения с Pirelli, но и деньги Карлоса Слима. А также прекрасное чувство юмора -- его реплику о потере мощности на гран-при Японии Марко Шупбах, наверное, не забудет никогда.
Почему "Заубер" будет на подъеме именно сейчас? Ушли в прошлое трижды сомнительные диффузоры, из-за которых швейцарская команда так здорово потеряла во второй половине сезона. Сейчас же ничто не помешает Чеко и Кобе выступить в полную силу. А ведь еще будет гонка в Техасе совсем рядом с Мексикой -- как думаете, сколько пит-стопов будет у Переза на ней? Минус один?
Ferrari Kombat
А еще новый сезон наверняка запомнится заочной битвой за второе место в Ferrari. Масса вряд ли задержится у итальянцев на тринадцатый год, тем более что поиски замены бразильца идут уже сейчас. Среди претендентов:
1. Чеко Перез с миллионами евро и поддержкой Слима.
2. Жюль Бьянки, который уже тестирует "Форс Индию" и весьма успешно выступает в программе Ferrari для молодых пилотов.
3. Пол ди Реста, которому уже тесновато в FI.
4. Роберт Кубица. 'Nuff said.
Естественно, что первая троица будет просто из кожи вон лезть, чтобы стать партнером Алонсо. А вот Кубице для практически стопроцентного попадания на заветную позицию нужно лишь полностью выздороветь, что поляк вполне успешно и делает по сей день. Мой прогноз -- после этого года Фернандо придется ох как несладко, ведь он уже не сможет сказать команде по радио нечто вроде "I'm much quicker than Robert". Просто потому что Роберт сам much quicker кого-либо еще. Однако посмотреть за попытками остальных претендентов будет как минимум захватывающе.
* * *
Остались еще "Мерседес" с весьма непонятным W03 и потихоньку восстанавливающим форму Шуми, "Виллиамс", который будет выступать на пределе весь год в попытке выжить, а также Red Bull с непотопляемым RB8. Иными словами, наклевывается очень много интересного. Пусть опасность тотального доминирования Себа все еще остается, но за две недели до Мельбурна новый сезон выглядит просто замечательно.
Дженсон совсем не прост
ОтветитьУдалить