Многие умные люди говорят, что в нынешней F1 от болида зависит аж восемьдесят процентов результата гонки -- то есть бедному пилоту остается лишь пятая часть успеха. Выражаясь словами Мартина Уитмарша, it's an easy job. Но многие (особенно журналисты) часто забывают, что всех этих абстрактных процентов просто не было бы, если бы на "капитанском мостике" не сидел тихий человек, что-то бормочущий по радиосвязи. Человек этот -- гоночный инженер. Без него не получится довести болид до ума. Без него пилот не сумеет сообразить, в какой момент гонки нужно, не жалея машину, давить на газ. Без него пилот может просто предаться унынию, потеряв стимул к гонке. Ну и в конце концов, без него не было бы целой пачки отличных фраз, одна из которых вынесена в заголовок статьи.
Итак, вот моя пятерка лучших гоночных инженеров на данный момент.
Человек-легенда, по количеству достижений уступающий лишь Россу Брауну. А в чем-то он даже и лучше бывшего инженера Шумахера: Клир очень хороший психолог, способный очень грамотно подбодрить пилота в трудную минуту. Вспоминается гран-при Абу-Даби прошлого года: после того, как Баррикелло сломал переднее крыло, Клир не начал давать ему советы по вождению в сложных условиях, а сказал гонщику, что "быстрее тебя -- только Льюис Хэмильтон". В итоге обидная авария практически не повлияла на результат Рубенса в гонке. Самое главное достижение Джока в карьере -- получение титула его подопечным Жаком Вильневым, который даже тогда был далеко не самым сильным пилотом. К тому же, Жак -- тот еще сорвиголова, и мне трудно представить количество усилий, которое Джок затратил на то, чтобы сдерживать его в узде.
Клир -- автор прекрасных фраз вроде "No, you're seriously on fire, Rubens, like, properly on fire" и "Hamilton has fu**ed up his stop!". А еще он доктор наук: кто еще из инженеров сможет таким похвастаться?
2. Росс Браун
Конечно, сейчас он уже не инженер, но не упомянуть его в этом списке было бы преступлением. Росс -- полный аналог своего вечного пилота Михаэля Шумахера: если он занимается хоть чем-то в F1, то практически всегда достигает высоких результатов. Он был подлинным гением в конце девяностых, хоть как-то пытаясь сражаться против всемогущей команды Williams. И часто это получалось: достаточно лишь вспомнить убойную квалификацию на гран-при Монако в девяносто шестом. Затем его попытки окупились стократ. Стоит лишь вспомнить сезоны две тысячи второго и две тысячи четвертого года, где Шуми выиграл буквально все подряд.
К тому же, Брауну стоит пожать руку хотя бы за то, что он в две тысячи девятом взял и выкупил "Хонду". А знаете почему? Росс считал, что у команды отличная машина на сезон. Лихо, да? Вот так вот просто купить целую команду только потому, что считаешь болид на следующий год великолепным, а потом в первых гонках утереть всем нос дорогого стоит.
3. Роб Смедли (пилот -- Фелипе Масса)
Человек, пароход, фелипебэйби. Обладатель убойного акцента. Характер нордический, стойкий. Женат.
Особенно расписывать про Смедли смысла нет. Все мы слышали и "Felipe, baby", и "Well done, sunshine", и "Thank you very f***ing much", и бесконечные "Good job, kiddo". Но если забыть про фасад из подобных цитат, выяснится, что Роб -- отличный инженер. За многие годы сотрудничества с Фелипе (который, кстати, по его словам "not really a baby") Смедли научился очень грамотно поддерживать Массу в сложных ситуациях. Даже вот это его "Sorry" после гран-при Германии прошлого года было ну очень искренним. Ну а зато как Роб улыбался после проигрыша Алонсо в Абу-Даби!
4. Гийом Роклен (пилот -- Себастьян Веттель)
Гийом -- это такой серый кардинал. За весь мой стаж поклонника "Формулы 1" я ни разу не видел Роки в трансляции. Ни разу. И очень жаль -- думается мне, быть инженером Себастьяна "Мой мотор опять взорвался" Веттеля очень тяжело.
Почему? Да потому что Себ хоть и откатал уже много отличных сезонов, все еще не избавился от юношеского задора, который его часто подводит. За ним в гонке нужен глаз да глаз. С этой работой Роки справляется блестяще: он способен лишь парой слов вернуть спокойствие очевидно нервному пилоту. Да и в общении Веттель не подарок -- как раз вчера я пересматривал гран-при Канады прошлого года, в котором немец из-за неудачной тактики откатился со второго места на четвертое. В итоге Себастьян был так зол на всех и вся, что под конец не выдержал и поиздевался над инженером, невинно поинтересовавшись временем лучшего круга гонки. Себ, до конца осталось два круга, у тебя стерта резина, ну какой еще быстрый круг! Ответ Роклена был лаконичен: "Даже думать об этом не смей!". Больше у Веттеля вопросов не было до самого конца.
5. Крис Дайер
И вновь в списке инженер, который теперь не совсем инженер. Ну и ладно -- заслуг Криса это совсем не умаляет. Во-первых, этот человек, немного повыступав в гонках класса "Туринг", очень шустро поднялся по корпоративной лестнице Ferrari аж до гоночного инженера Шумахера начиная с конца сезона две тысячи второго года. Помните, что тогда вытворял Шуми? Именно к этим невероятным результатам Дайер приложил свое непосредственное участие.
Увы, я не смог нарыть во всемирной сети каких-либо забавных историй про Криса, а во времена его "инженерства" я еще не следил за F1, но не включить его в этот список было бы преступлением.
Конечно, сейчас он уже не инженер, но не упомянуть его в этом списке было бы преступлением. Росс -- полный аналог своего вечного пилота Михаэля Шумахера: если он занимается хоть чем-то в F1, то практически всегда достигает высоких результатов. Он был подлинным гением в конце девяностых, хоть как-то пытаясь сражаться против всемогущей команды Williams. И часто это получалось: достаточно лишь вспомнить убойную квалификацию на гран-при Монако в девяносто шестом. Затем его попытки окупились стократ. Стоит лишь вспомнить сезоны две тысячи второго и две тысячи четвертого года, где Шуми выиграл буквально все подряд.
К тому же, Брауну стоит пожать руку хотя бы за то, что он в две тысячи девятом взял и выкупил "Хонду". А знаете почему? Росс считал, что у команды отличная машина на сезон. Лихо, да? Вот так вот просто купить целую команду только потому, что считаешь болид на следующий год великолепным, а потом в первых гонках утереть всем нос дорогого стоит.
3. Роб Смедли (пилот -- Фелипе Масса)
Человек, пароход, фелипебэйби. Обладатель убойного акцента. Характер нордический, стойкий. Женат.
Особенно расписывать про Смедли смысла нет. Все мы слышали и "Felipe, baby", и "Well done, sunshine", и "Thank you very f***ing much", и бесконечные "Good job, kiddo". Но если забыть про фасад из подобных цитат, выяснится, что Роб -- отличный инженер. За многие годы сотрудничества с Фелипе (который, кстати, по его словам "not really a baby") Смедли научился очень грамотно поддерживать Массу в сложных ситуациях. Даже вот это его "Sorry" после гран-при Германии прошлого года было ну очень искренним. Ну а зато как Роб улыбался после проигрыша Алонсо в Абу-Даби!
4. Гийом Роклен (пилот -- Себастьян Веттель)
Гийом -- это такой серый кардинал. За весь мой стаж поклонника "Формулы 1" я ни разу не видел Роки в трансляции. Ни разу. И очень жаль -- думается мне, быть инженером Себастьяна "Мой мотор опять взорвался" Веттеля очень тяжело.
Почему? Да потому что Себ хоть и откатал уже много отличных сезонов, все еще не избавился от юношеского задора, который его часто подводит. За ним в гонке нужен глаз да глаз. С этой работой Роки справляется блестяще: он способен лишь парой слов вернуть спокойствие очевидно нервному пилоту. Да и в общении Веттель не подарок -- как раз вчера я пересматривал гран-при Канады прошлого года, в котором немец из-за неудачной тактики откатился со второго места на четвертое. В итоге Себастьян был так зол на всех и вся, что под конец не выдержал и поиздевался над инженером, невинно поинтересовавшись временем лучшего круга гонки. Себ, до конца осталось два круга, у тебя стерта резина, ну какой еще быстрый круг! Ответ Роклена был лаконичен: "Даже думать об этом не смей!". Больше у Веттеля вопросов не было до самого конца.
5. Крис Дайер
И вновь в списке инженер, который теперь не совсем инженер. Ну и ладно -- заслуг Криса это совсем не умаляет. Во-первых, этот человек, немного повыступав в гонках класса "Туринг", очень шустро поднялся по корпоративной лестнице Ferrari аж до гоночного инженера Шумахера начиная с конца сезона две тысячи второго года. Помните, что тогда вытворял Шуми? Именно к этим невероятным результатам Дайер приложил свое непосредственное участие.
Увы, я не смог нарыть во всемирной сети каких-либо забавных историй про Криса, а во времена его "инженерства" я еще не следил за F1, но не включить его в этот список было бы преступлением.
С удовольствием прочла, спасибо
ОтветитьУдалить